Отдельный Лаптев

Элла Черепахова| опубликовано в номере №936, май 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Они медленно шли, дыша прозрачным воздухом осеннего дня, который казался совсем золотым оттого, что и над головой и под ногами было желто от листьев.

Чем выше поднимались, тем становилось жарче. Кровь билась с шумом, отдающимся в ушах, от одежды пошел пар. Лаптев снял куртку, и Коляй, посмотрев на него, тоже. Последние 50 метров, когда виден был уже перевал, достались особенно тяжело. Теперь все останавливались через каждые десять — двадцать шагов, одна Светлана отстала, но на помощь не звала из самолюбия. Пальтишко ее было распахнуто, дышала она громко, тяжело, узкая юбка мешала движению.

Лаптеву было слышно, как Алеша учил ее:

— Ты прямо не иди, а серпантином, все время немножко отклоняйся от прямой то вправо, то влево. Так ходят ослы, знаешь? Они самые выносливые для горных дорог животные.

— Ой, хоть бы назвал не «ослы», а «мулы»! — стонала Светлана.

Спуски и подъемы были коварны. Приходилось выискивать едва заметные углубления, щели, цепляться за редкие кусты. Шли молча. Внезапно раздался тихий жалобный плач. Светлана в своей узкой юбке стояла у крутого спуска одна, не в силах сделать ни шагу. Лаптев позвал Коляя, но тот сказал:

— А ну ее! У меня рюкзак, а она пустая. Пусть юбочку задерет! — добавил он.

Лаптев, перескакивая с камня на камень, приблизился к девушке.

— Юбка, юбка проклятая! Я же ноги поломаю! Зачем я только пошла! А вы, взрослый тоже! Повели детей! Я все, все скажу.

Лаптеву стало не по себе.

Сергей присел на корточки и подпорол с обеих сторон ножом по шву Светланину юбку — чуть выше колен.

— Все равно не оставляйте меня одну! — просила она. — Я одна не могу.

Она цеплялась за Сергея, за Володю.

На каменном пятачке под навесом, у самого обрыва, они тесно уселись рядом, чтоб было теплей. Марина достала из рюкзака альбом, краски, крохотную фляжку с водой и начала писать одинокую, голую, медно-красную сосну на скале. Сергей пошел вдоль обрыва, чувствуя, как ветер, плотный, почти осязаемый, хочет столкнуть его вниз.

— Света, я с тобой в разведку не пошел бы, — сказал Володя. — Ты что, действительно хочешь на него капнуть? — Он кивнул в сторону Лаптева. — Так мы же сами собрались в поход.

— А почему меня не предупредили?! Я бы ни за что!.. — истерически выкрикнула Света. — А он старше нас, он должен соображать.

— Заткнись! — с презрением бросила Маша. — Он человек, это сразу видно, а ты просто цыпа... Я к Лаптеву пойду.

— И без рюкзака явилась! — вмешалась Марина. — Ребята, я предлагаю ее вообще не кормить. Все с грузом шли, а она сама для всех стала грузом.

— Ладно, чего там, она же первый раз, — вступился Володя. — Помочь ей можно, но пусть не капает!

— Не, Маринка дело говорит! Пусть заработает обед. Пусть несет чей-нибудь рюкзак при спуске. Машкин, например. Правильно? — Коляй уставился на Светлану недобрыми глазами. — А то каждый старается на чужой спине, понимаешь, вылезть, паразиты! А за юбочку тебе дома влетит, — ехидно пропел он.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены