Отдельный Лаптев

Элла Черепахова| опубликовано в номере №936, май 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Маринка, давай ты!

Марина встала, поправила черный фартук, провела широкой ладонью по каштановым волосам и глухим голосом объявила:

— Стихи о картавом мальчике.

Ты говорил, а мне казалось,

Что пляшут искорки в золе,

А может, низка бус распалась

И раскатилась по земле.

Или капель бьет в донце таза,

Дробясь, ломая ритма шаг,

Смеется мальчик светлоглазый,

Дрожит горошинка в зубах.

Лаптев смотрел на нее. Лицо Марины, неприметное, угрюмоватое, теперь в оживлении преобразилось.

— Хорошо! — искренне похвалил Лаптев. — Только описательно немножко. Видна из стиха одна картавость. А стихи-то о мальчике. Какой он? Как выглядит? Почему ты пишешь именно о нем?

— Влюбилась, вот и пишет, — вставил один из драматургов.

— Дурак какой-то! — крикнула ему Маша и треснула его тетрадкой по круглой голове.

— Я не понимаю, что значит «описательно», — медленно встав, вмешалась Света. Она была рослая, хорошо физически развитая девочка, с холодноватым, холеным лицом. Воротничок на ее форме был кружевной, и часики на кисти — дорогие. Она очень правильно и литературно говорила. — Вот небезызвестное стихотворение «На холмах Грузии», например, тоже описательно, а считается шедевром. Значит, не в том дело, правда?

— По-моему, писать о том, что все видят, скучно. Надоели будни. Писатель должен выдумывать необыкновенное, удивительное, чтоб всех поражало. По-моему, будущее принадлежит фантастике, — высунулся вперед маленький черный Коля по прозвищу Коляй.

— Я могу писать только о том, что вижу, — признался высокий Алеша и покраснел. — Я знаю, что неталантливый, но все равно пишу.

— Он рассказ о Бабарихе написал, она узнала — чуть его из школы не выперла! — крикнула Маша. — Он там описывал, как она первоклассника, бросившего печенье в урну, заставила печенье из урны достать

— Ну и сам виноват. Чего лез? Бабариха как была, так и осталась, а его папаша выпорол. Не лезь в бутылку! А если бы он написал о другой планете, о фантастических людях... — опять влез Коляй.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены