От 0 до 36

Игорь Ачильдиев| опубликовано в номере №1117, декабрь 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мы уходим и слышим за спиной голос Григорьевой:

— Ну, комсомол, докажи, на что способен! Шура Чернова, ты у нас комсорг, пиши «молнию»... Что, девчата, покажем Головину, как работают бетонщики?

Работа на обоих этажах — это я знаю точно! — закипит сегодня чуть быстрее. Ловчее начнут поворачиваться бетонщики и опалубщики. А впереди разговоры со сварщиками, отделочниками. Так понемногу начинает передо мной обнажаться подводная часть «айсберга» управления бригадой, о котором некогда рассказывал мне Николай Смоленский.

...К ночи стройка опустела. Разъехались по гаражам самосвалы, сгрузившие последние тонны цементного раствора. Погасли огни электросварки. Лишь прожектора освещают строительную площадку да слышится глухой гул работающих дробилок и магнитных сепараторов.

Мы выходим с Савостиным из управления и направляемся в главный корпус, шагаем по этажам. Через широченную двутавровую балку тянется надпись мелом: «Самый лучший город — Свердловск!». Ясное дело — трудились монтажники с Урала. А рядом: «Мы из Сызрани», «Да здравствует Нижний Тагил!», «Помни родной Харьков!», «Мы — краматорские» — десятки надписей, на разных языках. Вся страна собралась здесь, чтобы строить первенец КМА.

— Среди строителей есть такая поговорка: маляр придет — все закроет, — продолжает Савостин. — Почему я вспомнил это присловье? После маляров теряется живой след строителей. Сегодня стройка гудит на разные голоса, сто языков сош-лишь на ее площадке. Пройдет немного времени, последние наладчики покинут цеха. Придут Маляры, кто вспомнит — Савостин или Корнев — строил десятый пролет?

Немного грустно, но я уж привык. Мне тридцать шесть лет, как пошел работать, все время строю, строю.

Тому и трудовая жизнь посвящена. Вся — от нуля до тридцати шести. И далее...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Земля спокойных

Фантастическая повесть. Продолжение. Начало в №№ 20 — 22.