Ослик

Отия Иоселиани| опубликовано в номере №1441, июнь 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

После этого мальчишка выкатился ко мне верхом на деревянном коне: конь скрипел при езде колесами кизилового цвета; мальчишка едва доставал ногами до пола. На голове шлем (теперь он был на нем), на боку сабля. Чего еще? Пусть только кто-нибудь посмеет обидеть его гостя, и он молнией обрушится на обидчика... Но как я ни старался, физиономия моя оставалась довольно кислой.

В это время где-то на соседнем дворе закричал ишак. Мальчишка очень удивился, увидев, как у меня мигом исправилось настроение: я засмеялся, подошел к окну и стал смотреть.

Поначалу мальчишка решил, что это он развлек меня. Ишачьего крика он не слышал, вернее, не обратил на него внимания и удивленно спросил:

— Дядя, ты куда это смотришь?

— Вон, погляди!

Мальчишка подлетел к окну, шлемом чуть не вышиб стекло.

— И чего?

Передо мной стоял рыцарь, готовый сразиться с любой несправедливостью, в настоящем шлеме, с мечом и почти живым конем, а я, приехавший откуда-то скучный и хмурый дядька, перестал обращать на него внимание и уставился в окно. Что я обнаружил там такого уж необыкновенного?

— Вон, погляди!

— А чего там?! — Мальчишка настолько не представлял, что в его дворе может быть что-то интересное, что даже отвернулся от окна.

— Посмотри, какой он красивый, какой прекрасный, какой у него голос, какие уши!.. И хоть он черный, но все равно...

— Э-э. Да это же осел!

— Не осел, а ослик, — поправил я. Мальчишка обиделся. Он никак не мог поверить, что ослик этот улучшил мое настроение. А если я прикидываюсь и изображаю такое для него, то он уже большой для подобного розыгрыша.

Не знаю, пожалеет ли кто-нибудь в этом мире меня, но того мальчишку я точно пожалел: тут, рядышком, за плетнем щипало траву живое четырехногое существо дороже и удивительнее многих чудес света, а он не знал ему цены и ни в грош не ставил. 

Перевел с грузинского Александр Эбаноидзе 

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Николай Серов: «Оставляю вам родину…»

Из дневника комсомольца-героя

Достояние республики

Горячие точки планеты