Ослепленные

Александр Бойко| опубликовано в номере №1430, декабрь 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

Куда ведет пагубное пристрастие к наркотическому дурману

Девочка росла сама по себе. Родители были загружены работой, а бабушка потакала всем ее капризам... Когда бабушка сказала вдруг, что с девочкой происходит что-то неладное — звонили из школы: она не посещает уроки, — родители обвинили во всем педагогов. А у девочки стало резко меняться настроение: то смеется без причины, то рыдает. Родители замечали на руках следы уколов, но каждый раз девочка говорила, что это просто царапины. И родители успокаивались.

Когда дочь поставили на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, мама во всех грехах обвинила инспекцию. А девочка уже в состоянии тяжелейшей депрессии утром вставала лишь для того, чтобы ввести наркотик. Ничего не ела, лежала пластом. Днями. Только тут родители очнулись. Девочку, потерявшую за четыре месяца десять килограммов веса, ни на что не реагировавшую, привезли в наркологическую больницу.

...Мальчика привел к врачу папа. Папа был в недоумении: сын засыпает на занятиях... А мальчик уже не воспринимал окружающий мир, потому что находился в состоянии наркотического опьянения. Он ни в чем не хотел сознаваться, утверждал, что с ним ничего не происходит, только однажды он принял какую-то таблетку... На кистях его рук и локтевых сгибах были видны следы уколов, а мальчик твердил: «Это я поцарапался во время переноса шкафа». Отец встал на защиту сына, позвонил жене и возмущенно закричал: «Ты представляешь, в чем они обвиняют нашего сына?! Что он колет себе наркотик!» Возмущенный папа увел мальчика, и больше они в больнице не появились...

...Молодому человеку 23 года. Отец занимает высокий пост. В доме полный достаток и вседозволенность. Любовь к сыну велика, а времени на его воспитание мало. Зато ни в чем нет отказа. Уехал учиться в Прибалтику с большой суммой денег. Слонялся по барам и ресторанам, сомнительные знакомые вывели его на наркоманов. Захотелось новых ощущений... Машину, подаренную после окончания института, продал: «Свои «Жигули» я прогнал по венам». Попав в наркологическое отделение, требовал повышенного внимания со стороны медперсонала. Потом убежал из больницы к родителям... И не вернулся.

Три истории, три судьбы. За каждой — трагедия молодой жизни. Ослепленные наркотиками, эти люди не понимают, не хотят понимать, на что обрекают себя, ступив на гибельный путь.

Комментарий специалиста

Нина Константиновна Боровкова, заведующая оргметодическим отделом по наркологии Главного управления здравоохранения при Мосгорисполкоме:

Чем объясняется всплеск наркомании? И случаен ли нынешний процесс? Это — как подводное неконтролируемое течение, которое в глубине набрало силу и прорвалось наружу. И одолеть его можно только всем миром, со всех сторон поставив жесткий заслон.

Особенно внимательными надо быть к детям из неблагополучных семей. Такие ребята собираются в группы, действия и направленность которых не контролируются. В этих группах могут быть и наркоманы.

Что же происходит с организмом молодого человека, употребляющего наркотики? Полностью подавляется эндокринная система, затормаживается рост, расстраивается высшая нервная деятельность. У юных наркоманов электрокардиограмма такая, как у взрослых в предынфарктном состоянии. Гибнут нервные клетки, изменяется психическая сфера. Утрачиваются все нравственные ценности, накопленные ранее. В эмоциональном плане человек к восемнадцати годам может быть полностью выхолощен.

Молодой наркоман перестает учиться. С одной стороны, потому, что пропадает желание, с другой — он уже просто не способен на это.

Для подростка, начавшего принимать наркотические препараты, все в жизни тускнеет. Утрачивается стремление к познанию, совершенствованию, исчезает интерес к будущему, к культурным ценностям. Все это заменяет ему доза дурмана.

У нас нет закона о принудительном обследовании лиц, подозреваемых в наркомании, хотя такой закон действует для лиц, подозреваемых в венерических заболеваниях. У нас нет законодательства о принудительном лечении подростков, пристрастившихся к наркотикам.

Но пока их нет, все мы, взрослые, должны помочь молодым людям, которым грозит опасность. Если вовремя заметить ее, вовремя начать лечение, то вредные воздействия на организм могут быть устранены.

Медлить нельзя!

Из письма в редакцию «Смены»

...Я и моя подруга а этом году закончили 10 классов, а курим анашу с 7-го класса. Что нас побудило к этому? Точного ответа даже не найдем. Сначала были просто сигареты, затем появилась анаша. Каждый вечер, собираясь на своем «пробивняке», пили, курили сигареты, анашу. В нашей компании появился новый парень, Леша, одетый по последней моде, наглый и грубый. Леша убеждал, что гораздо интересней сделать один укол, чем выкурить «косяк» анаши. Главной целью для всех стало уколоться, и мы кололись. Так продолжалось несколько месяцев. Мы стали в конечном счете наркоманами и наркоманками. Мы живем так, как нам нравится, и считаем убогими тех, кто плохо одевается, у кого нет модных шмоток, кто не курит, не пьет... Они никогда не поймут те чувства, которые испытываешь от укола или «косяка» анаши. Эти люди не живут — они существуют.

Валерия К., Жанна Б., Ессентуки

Эти девушки не знают, что их ждет впереди. Не знают, к чему приведут их глупое любопытство, эксперименты на себе...

Если у человека защитные механизмы организма сильны, сначала он сам отторгнет наркотик. Но и такие люди могут стать наркоманами, принимая наркотики регулярно. Если же организм сопротивляется слабо при первых инъекциях, наркомания развивается стремительно. Сначала употребление наркотиков является формой развлечения. Потом возникает физическая и психическая зависимость от них. Затем они становятся необходимы пораженному организму.

Наркоман уже не помнит, что совсем недавно наркотик был необходим для «комфортных отношений» с друзьями. Теперь ему кажется, что без него нельзя жить! Эта зависимость заставляет вводить препарат не для общения в компании, а в одиночестве — уже нет сил справиться с самим собой.

Наркотик настолько глубоко вмешивается во все обменные процессы организма, что не оказывается ни одного органа, где бы он не произвел разрушения! Нервные клетки наркомана вопят от боли, потому что боль — сторожевая собака организма. Это грозный сигнал: начался процесс распада. Организм разлаживается, и, если не начать лечение, наступает смерть.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Подводя итоги года

После выступлений «Смены»