Ошибка Марии Гревцовой

Владимир Попов| опубликовано в номере №649, июнь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Отрывок из романа «Закипела сталь»

Мария Гревцова пользовалась о полицейском управлении хорошей репутацией. Скромная, тихая, исполнительная, она старательно работала: выдавала и регистрировала паспортов больше, чем две другие сотрудницы паспортного отдела. Ее ценили и как переводчицу. Мария прилично знала немецкий язык, и не раз начальник полиции, бывший бухгалтер промартели, при разговорах с гитлеровцами пользовался ее услугами.

Тщательная проверка ее прошлого показала, что в комсомоле Мария никогда не состояла, активностью не отличалась. Правда, она была дочерью рабочего, но при поступлении в полицию не скрыла этого.

Чтобы убедить начальство в своей преданности немецким властям, Мария несколько раз задерживала по указанию подпольщиков паспорта людей, не угодных подпольной организации, и под предлогом их политической неблагонадежности отказывалась ставить штамп перерегистрации.

В последнее время работа у Гревцовой усложнилась. Сашка все чаще приносил ей на дом паспорта подпольщиков. Спрятав документы на груди, Мария брала их с собой в полицию и украдкой штамповала, радуясь притоку новых людей в подполье.

Будучи человеком предусмотрительным. Мария всегда хранила у' себя несколько бланков ночных пропусков, и не раз они выручали ее.

Все шло хорошо до одного злополучного вечера.

Помощник начальника русской полиции устраивал пышную свадьбу своей дочери с офицером гестапо. Торжественный церемониал бракосочетания состоялся в лютеранской церкви, и многие гости, в том числе и Мария, вместе с женихом и невестой прямо оттуда отправились в большой особняк.

Длинный стол был уставлен всевозможными яствами. Исконные русские блюда перемежались с большим ассортиментом немецких консервов. Были вина, пиво, шнапс.

Пока подходили новые гости, невеста с гордостью показывала Марии убранство своих апартаментов. Взгляд девушки привлекали ценные картины, среди которых был подлинный Айвазовский, «Букет хризантем» Коровина, «Уличная сценка» Владимира Маковского, миниатюра «Крестьянин с косой» Нестерова. По металлической дощечке на раме картины Айвазовского Мария поняла, что полотно принадлежало какому-то музею или Дворцу культуры. Она неплохо рисовала сама, любила живопись, разбиралась в ней и поэтому задержалась у незнакомого произведения, любуясь тончайшей гаммой красок, такой характерной для кисти чудесного мариниста, умевшего передать холодную прозрачность и стихийную силу морской волны.

«Недолго будете наслаждаться награбленным», - с ненавистью думала Мария, слушая глупый лепет восторгавшейся своим приданым невесты.

Мария спросила:

- Вы, конечно, после войны уедете с мужем в Германию?

- Да, уедем, но ненадолго. Потом будем жить в России. Курт беден, а запросы у него огромные. Здесь же будет где развернуться. Только вот что-то тревожно на фронтах стало. Как вы думаете, возвратятся большевики?

- Боюсь, как бы это не случилось - сказала Мария и сокрушенно вздохнула.

Лицо невесты мгновенно поблекло:

- Ах, это было бы ужасно! Представляете, как трудно все перевезти? Впрочем, Курт устроит. Вам нравится мой муж?

- Да, очень. Настоящий джентльмен, как в заграничных фильмах.

Невеста была так польщена комплиментом, что представила Марию жениху и гостям, как лучшую свою подругу.

Ввиду того, что свадебное торжество почтил своим присутствием Гейзен, сниженный в должности и назначенный на место погибшего при взрыве в гестапо фон Штаммера, состав гостей был строго подобран: со стороны отца невесты - служащие полиции, со стороны жениха - гестаповцы.

Соседом Марии за столом оказался Браух - немецкий офицер в чине лейтенанта. У него были вьющиеся белокурые волосы, мягкие мечтательные глаза и холеная, как у девушки, кожа. Он очень ухаживал за Марией, называл ее Мерхен, многозначительно говорил, что ему нравятся русские девушки и что он тоже обязательно женится на русской, только до сих пор не нашел себе невесты.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены