Осень, уже осень…

Н Железнова| опубликовано в номере №992, сентябрь 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

Очень удобен новый вариант костюма с накидной, которая надевается на костюм или пристегивается к нему и может быть разной длины: до талии, как старинная «крылатка», или по длине пальто. Впрочем, накидку не обязательно пристегивать и костюму. Пелерина становится самостоятельной модной темой и в женском и в мужском костюме.

Романтический стиль оказывает все большее влияние и на мужскую моду. Этой осенью молодым мужчинам предлагаются чуть приталенные, удлиненные пиджаки, в которых они будут выглядеть и стройнее и выше. Мужчины давно уже перестали быть пленниками традиций; кроме официальных костюмов, они постоянно носят и спортивные куртки со свитерами ярких тонов, и трикотажные блузы, и очень удобные костюмы с пиджаком без воротника. А в предложениях художников для осени этого года особенно отчетлива свобода и непринужденность стиля: она ощущается и в новых конструктивных решениях (например, пелерина, которую предлагается носить поверх пальто: в условиях нашей прибалтийской или закавказской зимы это и удобно и красиво).

Мода этой осени поражает разнообразием оттенков. На улицы городов мода выносит яркие, словно омытые дождем желто-оранжево-малиновые тона, оттенки золотистого песка и алого цикламена, коралловый и фиолетовый тона, изумрудно-зеленый и темно-синий...

Тусклое однообразие миновало и мужчин: доминирующими в «мужской» гамме этой осени будет золотисто-коричневый и цвет «тайги» (теплый оттенок зеленого цвета), беж и синий. Интересен новый способ сочетания цветов: отказываясь от яркой, звонкой контрастности, колористы решают наш модный ансамбль в одном цвете разной интенсивности — так создается впечатление спокойствия и цветовой гармонии.

...Мы носим очень простые по покрою и удобные вещи. Но никому не хочется повторять, копировать друг друга, ходить по улицам в «моложавых униформах». Стилевое разнообразие моды, индивидуальность определяет сегодня ткань. Поэтому не удивительно, что с каждым годом множится число новых материалов, предлагаемых модой.

Например, для нового демисезонного пальто в этом сезоне вам рекомендуется сделать выбор между тканями сглаженной фактуры (такими, как драп или сукно) и рельефными материалами типа твида, ратина, габардина и т. д.

После увлечения формо-устойчивыми тканями, дублированными поролоном, которые как бы помогали «лепить» модный силуэт прямо на производственном потоке, в моду вновь вошли — для нарядных платьев — туали, шифоны, органди.

* * *

...Когда-то Карел Чапек назвал моду «фрагментом действительности, лежащим на пересечении многих дорог». Сегодня эти «дороги» — история и современность, успехи химии и преобразования экономики, завоевания космоса и традиции культуры — все они «скрещиваются» на рабочих столах художников, планирующих моду.

Например, «космический» стиль оформления тканей. Или высокие женские шапочки — повторяющие стиль легендарной буденовки, — все эти новые темы модной коллекции художники Москвы и Ленинграда посвятили юбилею нашего комсомола, удачно воплотив странички героической истории народа в моде сегодняшнего дня.

...Новая мода входит в жизнь. Простая, энергичная, молодая, красочная, она несет в себе концентрацию мыслей художника о молодом человеке наших дней.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Десять софийских дней

Фестивальный дневник

Рассказ четвертый

И там, где было «отстроим», теперь написано «отстроил»