Осень 74

Ксения Васильева| опубликовано в номере №1135, сентябрь 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

Нынче осенью, вдруг вспоминая о муфте или предлагая шарф из песца С длинными кручеными ручной вязки шнурами с кистями на конце, модельеры, однако, довольно дружно говорят о «стабилизации» моды и о том, что после взлетов и падений мини - макси наступает классическое, вполне добропорядочное затишье.

Но все же не новинки сезона - самое важное в рассказе о Рижском Доме моделей.

«Мода начинается тогда, когда модель идет в промышленность, торговлю - к человеку» (Софья Алексеевна Лобиньш, руководитель группы пропаганды моды Рижского Дома моделей).

«Фантазия модельера-художника - это эссенция для дальнейших промышленных разработок модели» (Вара Линде, заместитель художественного руководителя).

«Мода, торговля и промышленность должны сесть за один рабочий стол. От этого выиграет покупатель. (Ивар Страутыньш, директор молодежного магазина «Лаймдота»,

Борьба за вкусы молодежи, воспитание высоких эстетических норм - вот чем занят сейчас вплотную Рижский Дом моделей. Девиз его - экономичность, лаконизм, практичность.

Есть здесь и цех. Он называется «малосерийный» и шьет 300 - 400 экземпляров модели, так называемых пробных, а получает их магазин «Лаймдота», который является некоторым образом «лакмусом»: модель раскупили, прижилась. Сыплются заказы. Теперь могут браться и промышленные предприятия.

На улицах Риги не встретишь девушек в самодельных широченных брюках, подметающих тротуар, или юношей с пристроченной к клещам «молнией». Джинсовый костюм из созданной самими рижанами ткани, недорогой, практичный, красивый, свободно продается в магазине «Лаймдота». А что лучше для осени, чем эта одежда!

СОФЬЯ АЛЕКСЕЕВНА ЛОБИНЬШ. ... Впервые джинсовый костюм был сшит в 1850 году в лагере золотоискателей из палаточной ткани, прострочен суровой ниткой. И уже сто двадцать пять лет гуляет по миру. А теперь он «прописался» и у нас в Риге довольно прочно. Лет пять назад никто не хотел и думать о том, что возможен подобный контакт промышленности, Дома моды и торгового предприятия...

ИВАР СТРАУТЫНЬШ. В нашем магазине как бы все время проводится смотр-продажа моделей, апробация их... Помните, в 1972 году резко изменилась мода: с узких шинелей-миди вдруг взлетела короткими расклешенными пальто. Мы сразу заказали много таких пальто по присланным Домом моделей образцам и... затоварились. Не берут покупатели. Тогда решили сделать просмотр-конференцию, пригласили студентов университета, молодых рабочих, показали модели...

Распродано было все за день. Знаете, продукцию малосерийного цеха берут лучше импортной.

Есть у нас идея-мечта: расширить магазин, устроить специальный демонстрационный зал, стол заказов, предложений, кроя; консультации художников, отдел комплектования и «раскомплектования» ансамблей.

Пока только мечта...

ВАРА ЛИНДЕ. Для молодежи интереснее разрабатывать острые модели. Молодые люди более восприимчивы к новому, но вместе с тем часто искажают направление моды, копируя друг у друга неверные, аляповатые детали, «по слухам» мастеря себе нечто фантастическое. Поэтому мы, художники, модельеры, должны давать свои рекомендации в одежде, выбирать из модных силуэтов наиболее приемлемое, четкое, эстетичное и предлагать юным нашим подопечным эти модели не только на подмостках просмотровых залов, но и на обычном прилавке, где возможно купить эту модель...

Но вернемся к осеннему сезону...

Так что же мы предлагаем нынче! Полупальто с брюками, клетчатые, расширенные книзу демисезонные пальто из облегченных драпов, цвет преимущественно любимый нами - золотой, желтый, коричневый. Вязаные детали, комбинезоны с мехом или меховыми цветными накидками; капюшоны, пряжки, пояса - из замши, кожи, меха, ручной вязки. В нарядной одежде ничего головокружительного - классический лаконичный стиль, главное - нарядная ткань, модели «оголенные» - без рюшей, воланов, увеличенных юбок и т. д.

Разработана рижской текстильной промышленностью новая ткань - с кроличьим пухом, костюмы из нее имеют пушистую основу и чуть серебристый налет.

Продлилась жизнь костюма «крестьянской девушки» - удлиненная юбка мягкого покроя, коротенький жакет, облегающая шапочка и вязаный шарф. Мы хотим, чтобы наконец женщина приобрела свойственную ей женственность, а мужчина перестал стремиться в одежде к феминизации. ... Украшения в нашем Доме моделей разрабатывает художник Марта Краста, она очень интересно работает с металлом, он становится легким, воздушным, просвечивающим. Тенденция такова - металл должен стать живым, ажурным. Это букеты, цветы из капель металла на тонких ножках... Деревянные бусы мы предлагаем по-прежнему, но теперь будем решать их с металлом, выявленным по-новому...

Мое внимание привлекает группа костюмов, решенных явно в стиле средневековья: панцирные, темных тонов замшевые жилеты, короткие куртки с замшевыми отложными воротниками и рукавами-пластами на многочисленных завязках, девичьи малиновые блузы, полосатые крестьянские юбки и бархатные жилеты с аппликацией. Удивительные (как говорят модельеры, «острые по решению») модели и вместе с тем совершенно приемлемые для повседневности...

Вара Линде улыбается...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Соревнование: нравственный аспект

Рабочие московского автозавода имени ленинского комсомола обсуждают статью Лиины Тарховой «Самое душевное в человеке»