Осел Иван Степаныч и другие

Михаил Слуцкий| опубликовано в номере №1372, июль 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

У пони по кличке Ветерок характер общительный. Да и артист он способный, схватывает все на лету. Однажды Ветерок захромал. Ни выступать, ни репетировать не мог. Ветеринар пробовал ставить и компрессы и примочки – ничего не помогало. Но как-то раз, очутившись на манеже в одиночестве. Ветерок как ни в чем не бывало поскакал во всю прыть и очень смутился, когда внезапно появился дрессировщик. Оказывается, хитрец симулировал хромоту, усвоив, что так жить будет легче. Правда, потом, будто осознав свой проступок, он работал на манеже особенно усердно... Или вот такой пример. На гастролях в Кемеровском цирке в момент выступления воздушных гимнастов случилось ЧП – свет за кулисами вдруг стал попеременно гаснуть и зажигаться. Прибежал разгневанный инспектор манежа: кто безобразничает?! Виновного сразу не нашли и только потом заметили, что рядом с рубильником мирно расположился осел по кличке Иван Степаныч. Он-то и устроил иллюминацию. Когда об этом сообщили инспектору, он не поверил, с возмущением заявил, что работает в цирке четверть века и разыгрывать себя не позволит: осел не может быть электриком. Но. убедившись воочию, был настолько поражен, что каждый день вплоть до окончания гастролей московских артистов приносил ослу морковку и обращался к нему «по имени-отчеству».

Борис Федотов может часами рассказывать о своих подопечных. О том. например, как страус Квил показывал фокусы. Или как черный дог Блэк следил за порядком. Или как лама Бяша снималась в кино...

История хранит немало имен замечательных мастеров дрессуры, этого древнейшего циркового жанра. Но есть в работе с животными и непроторенные дорожки. Именно таким путем и решили пойти Любовь и Борис Федотовы. Правда, иные профессионалы поначалу настороженно относились к их экспериментам. Еще бы – выходить на арену с животными, которые испокон веков считались явно или вовсе не поддающимися дрессировке. Зебра? Она же близко к себе не подпустит – дикарка. Ламы? Пугливее их трудно найти, да и памяти никакой. Лошади Пржевальского? Ну, об этих и говорить нечего.

Однако скептики ошиблись. Сегодня Федотовы одни из ведущих мастеров дрессуры. Описания их трюков вошли в учебники по цирковому искусству, об их питомцах сняты фильмы, а специалисты знаменитого заповедника Аскания-Нова, откуда получено большинство животных, считают, что опыт этих дрессировщиков имеет немалое научное значение.

Цирк интересен новизной. Поэтому Федотовым и не хотелось повторять найденное другими. Взять хотя бы африканских страусов. Они и раньше выводились на цирковые арены, но проехать по замкнутому кругу на страусе верхом, кажется, не удавалось в цирке никому. Впервые это сделала Любовь Федотова.

Не так давно в группе, которую дрессируют Борис и Любовь, появились два австралийских кенгуру. Раньше взрослых нашла общий язык с новичками дочь Федотовых Лена. Несмотря на свои 13 лет, она уже имеет опыт выступления на манеже. В детском цирковом представлении «Путешествие на сказколете» она сыграла одну из главных ролей. Девочка очень любит животных, причем некоторые из них – верблюд Гирей, зебра Грантик, обезьяна Чик – слушаются ее, как считает сама Лена, даже лучше, чем папу и маму.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены