Оружие обреченных

С Гарбузов| опубликовано в номере №314, февраль 1939
  • В закладки
  • Вставить в блог

Эта «докладная записка» была издана в Женеве большевистской газетой «Вперед». Владимир Ильич написал предисловие к ней. «Против народной революции, против классовой борьбы нельзя опираться на полицию, - писал Ленин. - Надо опираться тоже на народ, тоже на классы. Такова мораль записки г. Лопухина. И такова же мораль, к которой на практике приходит самодержавное правительство. Ослабели пружины полицейских механизмов, недостаточны одни только военные силы. Надо разжигать национальную, расовую вражду, надо организовать «черные сотни» из наименее развитых слоев городской (а затем, разумеется, и сельской) мелкой буржуазии, надо пытаться сплотить на защиту трона все реакционные элементы в самом населении, надо превращать борьбу полиции с кружками в борьбу одной части народа против другой части народа.

Именно так поступает теперь правительство, натравливая татар на армян в Баку, пытаясь вызвать новые еврейские погромы, организуя черные сотни против земцев, студентов и крамольных гимназистов...» (В. И. Ленин. Т. VII, стр. 154 - 155).

Черная сотня не спасла царизм от революции 1905 года. Но в 1913 году, когда вновь начался революционный подъем, умирающий царский строй опять взялся за старое оружие обреченных. Еврея Бейлиса царские жандармы обвинили в убийстве русского мальчика Андрея Ющинского, раздули огромное дело, привлекли массу «свидетелей», раструбили во всех газетах о «страшном преступлении иудеев» и провалились с позором. Даже царский суд был вынужден признать полную невиновность Бейлиса, а революционный подъем, задержанный на время наступившей войной, разразился в 1917 году революцией.

Германским фашистам не отвести народную ненависть к себе громоотводом антисемитизма. Об этом с нескрываемым раздражением вынуждены писать сами фашисты. Так например, орган штурмовых отрядов «Шварце Кор» через несколько дней после начала погромов писал: «В последние дни каждый из нас имел возможность беседовать со сторонниками «любви к ближнему». Эти личности по каждому поводу систематически торопятся критиковать мероприятия правительства. Но к чему дискутировать с этой шайкой негодяев. С ними надо обращаться только одним способом: подносить кулак к их носу. Час намордника пробил! Впрочем, эти подлые и низкие критиканы являются арийцами лишь по названию: в душе они евреи. Мы в состоянии различать моральные признаки расы».

Так фашисты выдали себя с головой. Значит, не в евреях дело, а во всех «критиканах», инакомыслящих или «нерешительных интеллигентах», независимо от расы. Чтобы уничтожить врагов фашизма, гитлеровцы готовы зачислить в разряд «евреев по духу» подавляющее большинство немецкого народа, а потом приняться за уничтожение этих «евреев».

Так сами фашисты раскрывают классовый характер антисемитизма, раскрывают, чьим оружием он является.

Гнев и возмущение во всем мире вызвали антисемитские зверства германских фашистов. Даже английские парламентарии, совсем не склонные к тому, чтобы сопротивляться Гитлеру, вынуждены были единогласно принять резолюцию, в которой они осуждали еврейские погромы в Германии. Это они сделали под давлением народа, чье возмущение дошло до предела.

После организованного царским правительством погрома в Белостоке, когда черносотенцы разграбили сотни еврейских домов и убили сотни людей, Ленин писал, что «миллионы призывов не произведут на народ и сотой доли того действия, как одно такое событие» (В. И. Ленин. Т. IX, стр. 334).

Эти слова Ленина можно в полной мере отнести к действиям современных фашистских черносотенцев. Их действия вызывают гигантскую волну ненависти, негодования и возмущения у всех честных людей на земле.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены