Орлы

А Бобунов| опубликовано в номере №183, март 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Еще утром Спарель почувствовал, что ему очень хочется, как годовалому теленку летом на лугу, - задрать хвост, озорно лягнуть ногой и с шалым ревом взапуски пуститься по лугу. Но у Спареля нет хвоста. Лягаться он не умеет. Поэтому ему захотелось стать на голову, закукарекать петухом, заорать истошно какую - либо околесицу, - вообще наделать «великих и богатых» глупостей.

- Тю-тю! Моча мне в голову ударила, что ли? - спросил он себя и чему - то громко засмеялся. Такое состояние ему нравилось. Это все же лучше, чем вешать нос на квинту.

С этим «телячьим» настроением он пришел и на аэродром. Там его уже ждал неизменный друг - приятель, летнаб Митя, с которым они всегда летали. Здороваясь с ним, Спарель увидел, что и у Мити прыгают в глазах такие же шустрые бесенята, какие он видел у себя, причесываясь дома перед зеркалом. Увидел, что и Митя тоже готов ходить на голове. Видно, с ним случилась какая - то очень большая приятность.

- Так полетим? - хитро подмигнул Спарель Мите.

- Конечно, полетим.

- Как, по - честному, или с выкрутасами?

- Т. - е. что за выкрутасы? А приказ наркома о летной дисциплине?... - с очень серьезной миной спросил Митя и, попытался было продолжать в таком же тоне, но Спарель скорчил на лице точно такую же «страшно серьезную» мину и так уморительно скривил губы, что оба схватились за животы и начали ошалело хохотать.

Оба они - молодые здоровые ребята. Силы, энергии у них девать некуда, и она прет из них во все щелочки. Излишняя энергия эта подмывает, подзуживает их к каверзам, и оттого ребята иногда «по-приличному» озорничают.

Начальник штаба эскадрильи вручил задание: на высоте 2500 метров установить степень сноса самолета ветром, а затем определить плоскость ветра. Собственно, не задание, а пустячная прогулка. Даже не разомнешь как следует костей в воздухе. Ребятам взвиться бы сейчас тысяч на пять метров, и начать бы выделывать на самолете такие выкрутасы, от которых у товарищей на земле дух бы захватило!

Командир эскадрильи, старый «воздушный волк» Павлов, глядит на них сбоку и ухмыляется в длинные усы свои.

- Что? Маловато, говорите?.. А вы сделайте меньше, да лучше.

- Обидно, товарищ командир! - вздохнул Спарель. - Что ж это... полчаса работы... Хоть бы часика на три маршрут дали.

- Ладно, ладно! Бери то, что дают. Да гляди у меня!... Павлов прекрасно знает этих молодцов. По работе они лучшие в бригаде, все их любят. Любит их и Павлов, потому что Спарель в высшем пилотаже десять собак съел и ночью, без костров, сажает свой самолет на три точки, а Митя - большая умница и лучший летнаб, но Павлов знает, что оба они - великие прохвосты. Поэтому он грозит им пальцем при последних словах.

Спарель вскочил в свою кабинку, зарулил к старту. Митя с мотористом ведут самолет за плоскости. На старте Митя влез в кабину, привязался, соединился со Спарелем разговорной трубкой. Моторист берется за пропеллер.

- Контакт!

- Есть контакт!

Мотор слегка рокочет на малом газу, самолет дрожит весь, будто стараясь вырваться из чьих - то цепких рук. У Мити все готово, он хлопает Спареля ладонью по макушке. Спарель поднимает руку, стартер машет белым флажком. Мотор неистово взревел, самолет судорожно рванулся и ринулся вперед.

- Счастливого!... - крикнул Павлов. Он кричит еще что - то, но рев мотора заглушил его слова и он еще раз погрозил вслед Спарелю пальцем, дескать, «гляди у меня, сукины дети!»

Самолет вихрем несется по огромному полю, упруго покачиваясь плоскостями на неровностях. Рев мотора торжествующий и радостный, будто он доволен, что вырвался на волю. Послушный руке Спареля, он незаметно отделяется от земли, игриво щекочет колесами засохшую траву, а потом сразу взмывает ввысь.

Митя жадно вдыхает чудесный утренний воздух, а Спареля подмывает выкинуть какую - нибудь штуку. Но как выкинешь, если внизу стоит Павлов и зорко следит за полетом?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены