Оренбургская шаль

А Мильчаков| опубликовано в номере №783, январь 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Насчет вещей у меня с вами и с вашими родителями разговор будет особый, - тихо сказал Неверов. - А за рассказ о встрече в «Метрополе» спасибо. Большую услугу нам оказали. Понятно, почему атташе, его «супруга» и Дохлый проявляют излишний интерес к специальным научным объектам. Кстати, Дохлый совсем не тот человек, за которого себя выдает. Не случайно он выбирает для знакомства таких, как вы...

...Спокойный, тактичный разговор Петра Николаевича Неверова с родителями Пети наладил жизнь в семье Шушпановых. Петр Иванович и Нина Николаевна были искренне ему благодарны. Отец и сын снова подружились, вечера проводили вместе. Через нестарое время Шушпанов-старший зашел к директору Первой московской школы тов. Богомолову, рассказал о случившемся и попросил, чтобы педагогический коллектив помог ему в сложном и трудном деле воспитания сына. Директор заверил, что преподаватели помогут.

На следующий день собрался педагогический совет. Директор еще раз рассказал обо всем. Первой нарушила молчание преподавательница истории:

- Я всегда утверждала, что Шушпанов - стиляга! Вот и доигрались...

- Да, да, он единственный из всех ходит в неприличных брюках-дудочках, - поддержали ее. - Того и гляди, «шушпановщина» пустит глубокие корни у нас.

- Такому не место в здоровом коллективе!

- В собственном доме вещи украл! Нет, каков гусь, а!

- Еще немного, и он школу обворует!..

Директор нерешительно пытался возражать, но его никто не слушал. И в целях оздоровления школьного коллектива единогласно постановили: исключить Петра Шушпанова без права поступления в другую школу...

...И вот Петр снова, на этот раз вместе с отцом, в знакомом кабинете на Петровке. Неверов внимательно выслушивает взволнованный рассказ юноши. Потом звонит в школу, затем в отдел народного образования.

- Я ручаюсь за Шушпанова! - кричит он в телефонную трубку. - Что? Беру ли на себя личную ответственность? Да, беру!..

...Отдел народного образования изменил решение педсовета школы № 1. Через неделю Петра перевели а 10-й класс 652-й московской школы.

Посуровевший от житейских невзгод, Петр рьяно взялся за учебу. Вторую четверть он окончил только с отличными и хорошими отметками. Петр редактировал классную стенную газету и чувствовал, что ребята относятся к нему с уважением. Никто не напоминал, ему о прошлом. А в конце учебного года ребята удивились: «Почему ты не в комсомоле?» Он не нашелся, что ответить, а дома едва дождался, когда придет отец. Встретил его прямо в дверях. «Папа! Я подаю заявление в комсомол!..»

Комсомольская группа 10-го класса дружно решила: «Принять». Вскоре состоялось общешкольное комсомольское собрание. Комсорг зачитал заявление Петра и решение группы.

- Какие будут мнения? - спросил он.

- Принять! Принять! - раздались возгласы из зала.

И тут вмешался директор школы.

- Произошло досадное недоразумение! - громко сказал он. - Комсомольцы, к сожалению, не знают, кого они хотят принять в свои ряды! - И, многозначительно кашлянув, прочел приказ педсовета школы № 1.

- Вот с какой бумагой пришел к нам в школу этот человек! - добавил директор. - Это ученик с ярко выраженными нездоровыми тенденциями. Видите, здесь написано: пьянство и воровство! Понимаете: воровство! Что может быть страшнее?

В зале стало так тихо, что за окном ясно был слышен перестук редких капель весеннего дождя. Кто-то крикнул с места:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены