Опера на четырех пластинках

Е Потиевский| опубликовано в номере №656, сентябрь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

В свободный вечер приятно бывает завести патефон и прослушать оперу. Но есть при этом одно неудобство - надо все время менять пластинки. Чтобы прослушать, например, «Евгения Онегина», нужно сменить не менее 20 пластинок.

Можно ли увеличить время звучания пластинки, не меняя ее величины?

Если положить пластинку под микроскоп, то мы увидим, что расстояние между звуковыми дорожками на диске сравнительно большое, а сами дорожки широкие. На той же площади легко уместилось бы и большее количество звуковых канавок, но, чтобы достичь этого, их нужно прорезывать тонкой иглой, а этому мешает тяжесть мембраны. Мембрана весит 125 граммов, для тонкой иглы это слишком большой вес, она ломается.

Сотрудники научно - исследовательского института звукозаписи сконструировали новый звукосниматель, который в десять раз легче обычной мембраны. Теперь можно вести уплотненную, или так называемую микрозапись.

На диск наносят тончайшие звуковые канавки, которые ложатся вплотную друг к другу, поэтому на той же площади их умещается в три раза больше. Соответственно увеличивается и время звучания пластинки.

Но возможности микрозаписи этим не ограничиваются. При обычной записи диск вращается со скоростью 78 оборотов в минуту. Микрозапись позволила замедлить скорость вращения диска до 33 оборотов в минуту. На такой пластинке можно уместить эстрадный концерт, который длится около часа, а для записи целой оперы нужно не более четырех пластинок.

Долгоиграющие пластинки отличаются большей чистотой звучания. Наша промышленность уже освоила производство этих пластинок и выпускает универсальные проигрыватели, которые могут работать с любой патефонной иглой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены