Опасный маршрут

Василий Ардаматский| опубликовано в номере №675, июль 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Я все - все расскажу о нем. Он ведь и в детстве был удивительным мальчиком. Когда умер мой муж, вы в нашем городе уже не жили?

- Я уехал раньше.

- Саня остался без отца пятнадцати лет. Мы вернулись с кладбища, а он говорит мне: «Мама, не волнуйся, теперь о тебе буду заботиться я, и все будет хорошо, вот увидишь...» Я ему сказала!...

- Адалия Петровна, - осторожно перебил Окаемов, - вы все это расскажете мне последовательно. Мы посвятим этому все вечера. Идет?

- Хорошо, хорошо... Боже мой, что же это я не спрошу вас, вы, небось, с дороги не кушали?

- Не откажусь, Адалия Петровна...

- Я сейчас, сейчас...

- Дайте мне пока почитать фронтовые письма Сани. Можно?

- Конечно! Они вот здесь, - Адалия Петровна поставила на стол деревянную шкатулку и ушла на кухню.

Окаемов открыл шкатулку. Сверху в ней лежали паспорт и пенсионная книжка хозяйки дома Он быстро просмотрел их и с удовлетворением отметил, что штамп прописки в паспорте был точно такой же, как и в его паспортах, изготовленных в Мюнхене. «Все идет прекрасно, - думал он. - И главное, я на первое время уже имею надежную крышу...»

Когда Адалия Петровна вернулась, Окаемов читал Санины письма...

6

На столе была разостлана большая карта города и его окрестностей. Косой луч раннего солнца падал на карту и, отражаясь от ее глянцевой поверхности, слепил глаза склонившимся над столом Астангову и Потапову.

Астангов выпрямился и потер пальцами уставшие глаза:

- К сожалению, карта не ответит, зачем он сюда прибыл. И чем больше я смотрю на нее, тем больше вижу объектов, которые могут его интересовать. Зачем он прибыл? Этот вопрос определяет всю суть первого этапа нашей работы.

- Но возможно, ваш город - всего лишь обманный маневр и он переберется совсем в другое место? - предположил Потапов.

- Не думаю, - помолчав, сказал Астангов. - Раз уж они решились сбрасывать его так далеко от границы, им незачем было рисковать только ради того, чтобы нас обмануть. Их расчет, по - моему, таков: высадка в глубине нашей территории с целью мгновенного приближения к объекту или к большому городу, где легче спрятаться. Так или иначе, мы обязаны за исходное взять предположение, что он прибыл именно к нам. Не забывайте, Потапов, что институт Вольского находится в нашем городе, а это для них очень заманчивый объект. Значит, институт Вольского... - Астангов синим карандашом нарисовал на карте круг, обнявший несколько кварталов города. - Это зона деятельности вашей оперативной группы. Но не забудем и другие объекты... - Астангов сделал на карте еще несколько кругов. - Железнодорожный узел. Военный аэродром. Артиллерийский полигон... Здесь будут работать другие группы, по институт Вольского - это главное. Убежден. Организуйте самое тщательное наблюдение за институтом и его загородным филиалом. Проведите беседы с людьми Вольского: с его шофером, секретарем - все должны быть начеку. Осмотрите дачу профессора. Установите и там наблюдение. Поговорите с самим Вольским, он должен быть осведомлен о возникшей угрозе...

Узнав, что Вольский приезжает в институт к одиннадцати часам, Потапов решил повидать его тотчас же. Дача Вольского находилась на краю поселка. Прямо за воротами начинался сосновый лес. Дача была обнесена высоким забором, по верху которого тянулась колючая проволока; это понравилось Потапову. Но совсем ему не понравилось, что калитка дачи оказалась распахнутой настежь. Потапов прошел через весь сад до площадки перед домом и здесь увидел Сергея Дмитриевича. Профессор учил сына ездить на двухколесном велосипеде. Он бегал вслед за вихляющимся велосипедом, что - то кричал, громко хохотал. Потапов на минуту притаился за кустом сирени. Ему не хотелось мешать профессору. «Моему еще и трехколесный не под силу», - подумал Потапов о своем сыне и, точно устыдясь этой посторонней мысли, решительно вышел из - за куста.

- Ты действуй смелей! Вот так! - профессор поставил ногу на педаль велосипеда и хотел уже оттолкнуться, но в это время увидел Потапова. - Вы ко мне?

- Да, профессор. Извините меня, но разговор срочный...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены