Опасный маршрут

Василий Ардаматский| опубликовано в номере №678, август 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Продолжение. См. №№ 11, 12, 13, 14, 15

В первые годы Великой Отечественной войны Григорий Окаемов, изменив Родине, перешел на сторону врага. После разгрома гитлеровской Германии его прибрала к рукам иностранная разведка. Окаемова забросили на территорию СССР. Он пробрался в город В., где расположен научно - исследовательский институт профессора Вольского.

Работники госбезопасности напали на след диверсанта. Однако Окаемову удалось скрыться. Под вымышленной фамилией шпион устроился на работу в оперный театр шофером грузовой автомашины.

В городе организована усиленная охрана важнейших объектов, в том числе института профессора Вольского.

Когда милиционер подошел к остановившейся машине, Окаемов, отвинтив бензопровод, усердно продувал его. Милиционер, козырнув, вежливо спросил о причинах остановки.

- Ты бы поездил на такой машине! - закричал Окаемов на всю улицу. - Не видишь, что ли? Подача отказала! Или думаешь, что я глотаю бензин ради удовольствия?

- Вы не шумите, - спокойно сказал милиционер, - а поскорее исправляйте и уезжайте. Здесь нельзя стоять. Видите знак?

- Не беспокойся, ночевать тут не собираюсь! - уже тише ответил Окаемов, наклонившись над мотором.

Через минуту к грузовику подошел Кудрявцев. О» невольно улыбнулся, увидев стоящий в кузове золоченый царский трон.

В это время из дверей института хлынул поток людей. Окаемов посмотрел на ручные часы. «Так, работа у них кончается, как везде, в шесть. Прекрасно. Сколько сотрудников?.. Примерно сотня... Нет, пожалуй, побольше. Ну, что ж, теперь можно и ехать...»

Он вылез из - под капота и оглянулся; перед ним стоял молодой человек и, улыбаясь, смотрел на измазанную мазутом физиономию шофера. Окаемов вздрогнул.

- Чего пугаешься? Я не милиция... - Кудрявцеву надоело ходить молча, он решил поболтать с шофером. - Застопорило?

- Третий раз за день. - Окаемов плюнул и с грохотом опустил капот. - Машине давно пора на капитальный ремонт, а начальству - что говори, что не говори - выезжай, и все! - Окаемов влез на сиденье и нажал стартер, но мотор не завелся. - Вот проклятье!

- Ты зажигание не включил! - сказал Кудрявцев.

- Гляди! Верно! - Окаемов постучал себя пальцем по лбу. - Совсем зарапортовался. - Подмигнув Кудрявцеву, он включил первую скорость и тронулся.

- Какому царю трон везешь? - вслед ему крикнул Кудрявцев.

- Оперному!

Кудрявцев направился к перекрестку. Там уже виднелась знакомая фигура сменщика.

«А вдруг этот парень от них? - думал Окаемов, ведя машину к театру. - Что ему, делать больше нечего, как глазеть на грузовик? Да, вполне возможно, что он от них. Тогда запомним: лет ему двадцать пять - двадцать семь, блондин, очень мило смеется. Запомним. В хозяйстве все пригодится. Если он от них, в этом нет ничего удивительного - они институт охраняют».

Когда во дворе театра рабочие сгружали царский трон, Окаемов снова вспомнил о сероглазом парне. «Он заметил трон, а я, как дурак, ответил, что трон царя оперного... Вот сделал промах...» Об этом же Окаемов тревожно думал и в электричке, когда возвращался в общежитие. «Может, пока не поздно, перейти в другое автохозяйство? Нет, не надо. Театр - идеальное место. И нельзя шарахаться от каждого встречного. Одно ясно: надо действовать осторожнее...»

В общежитии было шумно. Сегодня спектакля не было, и в комнате находились почти все жильцы. Рабочие сцены, сгрудившись вокруг деревянного сундучка, резались в «козла». Они так ожесточенно били костяшками, точно задались целью расколоть сундучок. Их окружала толпа болельщиков. Гармонист, наладивший наконец басовый аккомпанемент, играл «Давай закурим, товарищ, по одной». На правах старого знакомого к Окаемову подсел Коля Борков.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Пустыня отступает

Заметки художника