Окна

Тамара Каленова| опубликовано в номере №941, август 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

— А вы кто? — спросила она.

— Мы? Вчерашние. Я — Андрей, а он — Григорий. — Бритый показал* на товарища. — Но и он и я — все мы вчерашние!

— ??

— Непонятно? Так нас озаглавили в прессе: «Вчерашние десятиклассники тире сегодняшние производственники!». А нам все равно, мы и так протопаем по земле! — Андрей для убедительности звучно шлепнул сандалиями по деревянному полу.

— Теперь понятно! — обрадовалась Алька. — Свои, значит!..

Дальше все пошло как по расписанию: куда поступала? Сколько баллов? Ах, вообще не поступала? Странно. Для выпускников поступать — все равно что заразная болезнь: всех косит подряд, и все едут куда-то поступать...

— Ну, как тебе наша Золотая? — поинтересовался Гриша. — Ничего долинка?

— Ничего Золотая! — сказала Алька. — Терпимо.

— Да? — удивился Гриша. — Я думал, вы скажете что-то вроде «чудесно», «превосходно»... Что, по-вашему, здесь главное?

Алька пожала плечами.

— Главное, не растеряться и акклиматизироваться, и тогда научишься произносить «чудесно», «превосходно»... Поняла?

Иван

В бригаде было много людей. Но, к удивлению своему, Алька обнаружила, что ее почти не замечают. Работаешь — и работай. Совсем другое дело в школе. Там Алька была лучшей, любила выступать на школьных вечерах, легко решала задачки по алгебре... И она думала, что имеет представление обо всем на свете! А оказалось, что есть в жизни нечто большее, чем умение решать задачки.

Она подошла к мастеру в ту минуту, когда он не торопился. Мастер сдвинул на лоб очки, стал слушать.

— Понимаете, я...

— Ну?

— Послушайте, мне хочется...

— Аванс? Не могу, в конторе денег нет...

— Я не об этом! — сказала Алька. — Я хочу стены класть. Ксению взяли, а я...

Мастер смотрел так, словно удивлялся, как это она здесь оказалась. Алька говорила и тоже удивлялась, почему она не может толково объяснить, что ей нужно. Неужели она такая глупая?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Дело командора

Научно-фантастическая повесть

Как быть? Кем быть?

Наука — Дороги и тропинки