Океанские ворота БАМа

Генрих Гурков| опубликовано в номере №1232, сентябрь 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Ах ты, Дениска Анатолии, сынище ты мой...

И взлетает к потолку толстощекий человечек в распашонке.

– Толя, ты его затискаешь...

Затискает. Ладонь – с две нормальных. Плечи штангиста. Кряжистый, плотный. Микула Селянинович, должно быть, похоже выглядел.

На подоконнике, возле детской кроватки, книжка раскрытая. Бенджамин Спок, «Ребенок и уход за ним». Микула Селянинович вечерами штудирует Спока. Достал книжку в горкоме: когда конференция проходит, «выбрасывают» кое-что из интересной литературы. А вообще с хорошими книжками здесь беда,- По крохам,- всеми -правдами и неправдами библиотеку домашнюю собирал, уже скоро полтысячи томов будет.

...Жареная печенка с картошкой – отлично! И еще кружечку чайку крепкого.

– Тань, я сегодня, наверное, на часок задержусь – по поводу шефства хотели с Володей Шереметовым в школу заскочить, обговорить там кое-что надо...

Таня кивает. Она выросла в семье военного, и что такое надо, понимает прекрасно.

У нее хороший, светлый взгляд, мягкие движения, спокойная, неторопливая речь. Таня – человек обстоятельный, рассудительный, вдумчивый – и это еще заметнее по контрасту с бурной Толиной активностью. Он все делает стремительно. Стремительно, но не стремглав. Ведь и поженились как: 29 октября, в день рождения комсомола, познакомились, а 9 ноября уже были в загсе. Он повел – и все тут. А разве против такого парня устоишь?

Обеденный перерыв закончен. Десять минут в автобусе.

— Хочешь конфетку? Тебе какую – карамель «Ромовую» или карамель «Дюшес»?

— Давай «Ромовую». У нее название как-то содержательнее...

Хозяйственный^ пирс – так называется место, где работает стропальщик-такелажник Анатолий Зенькович, лауреат премии Ленинского комсомола, член Находкинского горкома партии, делегат Х\/Ш съезда ВЛКСМ. Хозяйственный пирс – через него идут основные грузы для строительства Восточного порта. А что это значит, нетрудно понять, представив себе размах стройки...

Будто на детском рисунке, самыми яркими – красными, зелеными, желтыми – карандашами вычерчены поднимающиеся над кромкой льда, вписанные в ослепительную голубизну неба ажурные конструкции кранов. Продолговатые коробочки контейнеров. Каждая с железнодорожный вагон.

Контейнерный терминал – то есть комплекс для погрузки и выгрузки контейнеров – визитная карточка Восточного и его гордость. Технический уровень – двадцать первый век. Сидит за пультом управления стройная девчонка с элегантной «столичной» прической и русалочьими глазами, подмигивает ей со всех сторон электроника, выплясывают на экране цифры, а за окном плывут в воздухе очередные «коробочки» с иностранными словами и эмблемами на ребристых боках, плывут и укладываются по запрограммированным для них местам, отмеченным цифрами, как на городской автомобильной стоянке. Первым «своим» гостем терминала был контейнеровоз «Александр Твардовский» – он стал под погрузку 8 мая 1976 года. А первый «иностранец» – теплоход «Сибирь Мару». Японский. Построили его специально для обслуживания Транссибирской контейнерной линии.

Есть разные пути доставки грузов из стран Тихоокеанского бассейна в Европу и обратно. Из Японии, например, контейнер идет морским путем вокруг Африки что-то порядка 27 суток, через Суэцкий канал – чуть дольше 20 суток. Если же доставить его в Восточный, перегрузить на железнодорожную платформу и отправить европейскому адресату через Ленинград – весь путь займет около 13 суток. Наша страна, употребляя понятие из словаря внешней торговли, «продает услуги». Коммерчески это весьма выгодно. Ну, а о масштабах перевозок говорят такие цифры: мощность действующей первой очереди терминала – 75 тысяч контейнеров в год. В недалеком будущем – 150 тысяч контейнеров международного стандарта.

Через Восточный иду грузы для великих строек Сибири. Из Восточного отправляются в Японию лес и технологическая, щепа – работают на лесном причале'четыре портальных крана «Сокол» из ГДР, два мостовых перегружателя «Сумитомо», установлена система конвейерных и пневматических линий, по которым поток щепы устремляется в трюмы.

И это не все. Громоздятся на причале феерических размеров механизмы для перегрузки угля – стакеры, реклаймеры суперсовременного образца – этакие многоэтажные металлические динозавры, рожденные эпохой НТР. В Восточном создается мощнейший угольный комплекс. Южноякутский уголь, добытый в разрезах Нерюнгри – Беркакита, по трассе БАМа будет перебрасываться сюда и включаться в актив внешнеторгового баланса страны. 10 миллионов тонн угля в год уйдет из Восточного на экспорт. А взамен – поток нужных нам товаров и изделий.

Глубоководная бухта, которая носит имя Фердинанда Петровича Врангеля – российского адмирала, уроженца Пскова, губернатора Аляски, исследователя Сибири и Севера, – способна пропускать к причалам суда-гиганты дедвейтом 150 – 200 тысяч тонн. Эти океанские левиафаны, поглощающие горы грузов, будут наполнять свои трюмы углем на комплексе Восточного с неслыханной скоростью – 8 тысяч тонн в час!

В решениях XXIV и XXV съездов партии упоминается Восточный порт. Он будет крупнейшим в Советском Союзе. Грузооборот достигнет 40 миллионов тонн в год. Больше, чем все остальные девять портов Дальнего Востока, вместе взятые. Такая она, арифметика Восточного.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены