Огневой вал

опубликовано в номере №338, февраль 1941
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рубежи выбираются после тщательного изучения позиции противника с наблюдательных пунктов, а также по карте и аэрофотосъемкам. Каждый рубеж намечается там, где предполагаются противотанковые орудия, пулеметы и минометы противника.

Рубеж от рубежа отстоит на 300-400 метров. На рубеже каждой батарее отводится определенный участок в 80-100 метров, который она и должна обстреливать.

Артиллеристы ведут огонь осколочно-фугасными снарядами. Но для густоты дымовой завесы добавляют специальные дымовые снаряды.

Танки вплотную приближаются к огневой завесе. Им нестрашны осколки снарядов. Подавляя оживающие огневые точки врага, они обеспечивают успех своей пехоте. Последняя сама ведет борьбу с ожившими позади огневой завесы орудиями и пулеметами противника. Она пускает в ход мелкокалиберную артиллерию и минометы.

Артиллерийские наблюдатели идут в первых рядах атакующей пехоты. Они сообщают командирам артиллерии обстановку боя, и сигнализируют, когда огневую завесу нужно перенести на новый рубеж.

Все нужно предусмотреть, предвидеть, чтобы своевременно пресечь возможный искусный маневр неприятеля.

Враг мог заранее подготовить свои огневые средства к стрельбе без наблюдения. И вот сейчас, находясь за рубежом огневой завесы, он открыл сильный заградительный огонь. Враг мог уползти из-под завесы огня, занять и приспособить к обороне воронки от разрывов снарядов сзади этой завесы или под прикрытием завесы наступающего подготовить контратаку.

Все эти приемы противника артиллеристы должны заранее предусмотреть.

Вот почему они за огневой завесой организуют так называемый «прочесывающий» огонь, который мешает противнику использовать малейшую возможность сопротивления.

«Прочесывающий» огонь артиллерии расчищает всю полосу между рубежами огневой завесы и подавляет оживающие кое-где огневые точки противника.

Все эти действия артиллерии, обеспечивающие беспрепятственное продвижение танков и пехоты вперед - через оборонительную полосу врага, - и образуют огневой вал.

Год назад перед доблестными защитниками северо-западных границ нашей родины встала задача - прорвать укрепленную по последнему слову техники оборонительную позицию белофиннов - «линию Маннергейма».

Для каждого участника этой кампании были ясны трудности, которые надо преодолеть, чтобы сломить сопротивление врага.

В прорыве белофинских укреплений артиллерия сыграла чрезвычайно большую роль.

Организация штурма была продумана во всех деталях. Огневой вал, сопровождая наступление героической пехоты, помог одержать победу над врагом ценою малых потерь, малой крови.

Силу и мощь огня нашей артиллерии ярко характеризуют слова реакционного финского полковника Ханнула:

«В воскресенье 11 февраля, в 8.20 утра, русские начали артиллерийскую подготовку, мощь которой превысила все перенесенные до сих пор в финской зимней кампании. Мощь огня - около ста сосредоточенных батарей - была настолько большой, что ее можно сравнивать только с наибольшими артиллерийскими сражениями мировой войны.

Одиночные выстрелы и взрывы терялись в беспрестанном громе и гуле. На наиболее опасном участке Ляхтее вся местность, начиная от передовой линии и на два километра позади опорной линии, была густо усеяна снарядными воронками.

Стрелковые окопы главной линии обороны были уничтожены во многих местах, пулеметные гнезда и блиндажи разрушены от точных попаданий, а живая сила на этом участке понесла очень большие потери.

В 11.30 арт-огонь был перенесен в глубь обороны, и в тот же момент танки противника в сопровождении пехоты ринулись против разрушенных позиций...»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены