Он уже писал адрес.
Пришли с техучебы. Миша Андронников запирал ящики. На столах сидело несколько ребят из цехов. Оживленно говорили об испанском инженере, который изобрел летающую торпеду. Катя в пальто и шапке приткнулась на подоконнике. Был девятый час, а в комнате было так, как бывает в сумерки. И хотелось говорить о чем - нибудь. Без повестки, без регламента...
Завела разговор. Не о себе, а вообще. Миллионы комсомольцев... Видим ли из этой массы каждого?
- Наша эпоха оперативная, Катька, - сказал Андронников, шурша макинтошем. - Ну, тебе не по пути со мной? Ребята, кто на Таганку?
В дверь заглянул Захарченко.
- Что это вы тут сумерничаете?
- Уходим...
- А - а! - Заметил Катю на подоконнике. «При звезде большого чина Я отнюдь еще не стар. Катерина! Катерина!...» - загрохотал добродушно. «Поеду» - решила Катя.
В комнате с оранжевыми обоями душно пахло мимозами. На диване сидели две девушки. У них были острые глаза и жадные губы. Девушки презрительно ели апельсины, сдирая лакированными пальцами сочную, золотистую шкурку. Тонкий человек, похожий на пиявку, заводил микифон. Два других, в широких блузах, рассеченных металлическими «молниями», спорили, размахивая руками. Они были очень похожи друг на друга. Прямо Добчинский и Бобчинский...
- Он оригинален и смел! - кричали они. - А это главное!
- Знакомьтесь, Катя, - сказал Скворцов, глупо улыбаясь.
Катя поздоровалась, тряхнув рыжеватой охапкой волос.
- Работница, - шептал Скворцов, - думающая... Замечательная девушка...
- Садитесь, Катя. Садитесь... Мы спорим о Дос - Пассосе. Вы не читали «42 - ю параллель»? Садитесь.
Скворцов почему - то ужасно суетился, и лицо у него было фальшивое.
«Стыдится наверно перед своими, что я в свитере и не читала Пассоса» - усмехнулась Катя.
Человек, похожий на пиявку, включил микифон.
- «Под крышами Парижа»! - крикнул он.
Девушки вскочили и, сцепившись, стали покачиваться в танце. Казалось, что их кто - то завел ключиком.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Письма о банкротах