Общество «сексплуататоров»

Мэлор Стуруа| опубликовано в номере №1102, апрель 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

Голливуд, несущий огромные финансовые убытки, вынужден контратаковать. Но сражается он против порнографии ее же собственным оружием – очками «аморального мистера Тиза». Любопытно, что сам Расс Майер перебрался в Голливуд и занимается сейчас «сексплуатацией» на службе у владельцев студии «Двадцатый век Фокс». Президент студии Ричард Занук еще совсем недавно не желал даже слышать о Майере. Но доллары – упрямая вещь. Зануку донесли, что последний порнографический фильм Майера «Виксен» уже дал кассовый сбор в шесть миллионов долларов, хотя на его постановку было затрачено всего семьдесят две тысячи. И тут Занук сдался: «Если Майер способен добиваться подобных результатов при помощи примитивной аппаратуры и мизерного бюджета, то, подумать только, что может он дать с нашей технической и финансовой базой!» – воскликнул этот верховный жрец голливудского храма и поручил Майеру снять фильм «По ту сторону долины кукол», в основу которого положен роман Жаклин Сюзан.

Каковы причины столь бурного процветания «сексплуатации» в Соединенных Штатах Америки? Одни считают, что вина за это ложится на Верховный суд США, слишком уж либерально трактующий антипорнографическое законодательство. Другие видят в нем знамение так называемой сексуальной революции, охватившей молодое поколение, своеобразную реакцию на длительный период господства лицемерной морали викторианства и пуританизма. Третьи трактуют его с библейских позиций – приближается, мол, апокалипсис, и людьми овладевают «содомистские страсти».

Итак, Фемида, апокалипсис и молодежь. Разумеется, ни одна из этих причин не выдерживает серьезной критики. Оставляя в стороне две первые, задержимся вкратце на последней. Факты показывают, что в США именно молодежь меньше всего захвачена тлетворным влиянием порнографии. «Согласно общему мнению порнографического бизнеса, основной контингент его потребителей составляют представители средних классов и среднего поколения», – пишет «Нью-Йорк таймс». Опрос владельцев заведений, прикрывающихся вывесками «Книги, журналы», показывает, что их клиентура – это бизнесмены, врачи, юристы. Владельцы порнографических кинотеатров также подтверждают, что молодежь – наиболее редкий зритель. «Если они и заглядывают к нам, то главным образом для того, чтобы посмеяться», – говорит один из ведущих «сексплуататоров» в области кино Дэвид Фридмэн.

Так в чем же дело? А дело в том, с чего мы начали. Помните слова, сказанные неким джентльменом: «Ведь мы самые что ни на есть классические американские капиталисты»? Секс – большой и прибыльный бизнес. Порнография – лишь часть его, наиболее отталкивающая, но от этого не менее значительная. На сексе держится практически вся реклама всей американской промышленности – от автомобильной до молочной. Вот почему секс стал табу, но уже в совершенно противоположном смысле. Упадок морали и нравов, побочный продукт этого процесса, – идеологическая сверхприбыль для одних, «сексплуатация» для других.

Прошлым летом в своем послании конгрессу о непристойности (было и такое) президент Никсон говорил: «Течение повернется вспять, когда неприличные книги не будут находить рынков сбыта, когда порнографические фильмы перестанут собирать аудиторию, когда непристойные спектакли будут разыгрываться в пустующих залах». Но президент не сказал самого главного: как же все-таки повернуть течение вспять? Оно и не удивительно. Ведь добиться этого можно лишь одним путем – ликвидацией самого общества «сексплуатации», ибо «очки аморального мистера Тиза» красуются на носу дядюшки Сэма.

Нью-Йорк – Москва

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Лермонтов

Из архива семейства Р.

Канатоходцы

Фантастический роман