Обречен на победу

Николай Леонов| опубликовано в номере №1412, март 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Из-за Нинки тоже могло...

— Не трогайте линию Маевской. Отложим. Павел Астахов не этим знаменит.

— Игорь! Мы зарядили! Крутить? — крикнул киномеханик.

— Минуточку! — ответил Гуров. — Астахов часто проигрывает?

— За последние два года он проиграл один старт. Эстафету в Ленинграде. У него задняя поверхность бедра была потянута...

— Астахова зрители любят? — перебил Гуров.

— Когда выигрывает, любят. В Ленинграде тогда чуть ли не убить могли. — Кепко горько улыбнулся.

— Злость, разочарование, болельщики жестоки, как дети. Так ведь не радовались же?

— Надеюсь.

— Давайте посмотрим, — Гуров повернулся к Белану. — Командуйте.

Белан встал, захлопал в ладоши, махнул рукой, и экран зажегся.

— Матч с США, — пояснил Кепко. — Вот здесь Паша и проиграл. Он просил не ставить его в эстафету. Видите, ему и принесли поздно...

На последней прямой Астахов «достал» соперника.

Стадион затих. Казалось, что в этой противоестественной тишине стали слышны бег спортсменов и их дыхание.

— И здесь Паша «сбросил», — сказал Кепко. — Он был не готов.

На финише Астахов проиграл. Целую секунду стадион молчал, затем обвалился свистом и грохотом.

Трибуна, мимо которой шел Павел Астахов, свистела особенно усердно. Некоторые зрители вскочили со своих мест и что-то кричали ему, размахивая руками. Лицо Кепко, лицо Краева... Чье-то радостное лицо...

— Остановите! — сказал Гуров.

— Стоп! — Игорь встал и замахал руками. Изображение застыло на кадре, где Астахов поднимал брошенную с трибун пустую бутылку.

— Болельщики, как дети? — сказал Кепко. — Злодеи они часто, а не дети! Видите? Словно Павел Астахов заранее и навсегда обречен на победу...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Не убить Моцарта

Творческая педагогика

Съезд, устремленный в завтра

Прошел XXVII съезд партии

Страсти по досугу

Терзают молодых жителей Еревана, а комсомольские работники города на удивление спокойны