Обезьяна с мандалиной

Геннадий Калиновский| опубликовано в номере №808, январь 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Правильно, согласен. Но немало выпускников их училища плавают на рыболовном флоте и вполне счастливы. Значит, беда Костя в чем-то другом. Не зря у него вырвался тоскливый крик:

- Я тоже хотел, чтобы кусочек алых парусов! Хотел, мечтал, а что нашел: план на киль-котонну да пьяного шкипера с матом!

Здесь капитан Протонин понимал Медведкина. Он тоже не скоро после училища смирился с мыслью, что остается на Каспии. Махачкала не Рио-де-Жанейро, а Красноводск не Буэнос-Айрес. Капитан-наставник Платон Игнатьевич говорил им когда-то, усмехаясь в седые усы:

- Пальмы ни при чем. Порт для моряка - только место назначения, перерыв в работе, а работа и вся жизнь в море проходят...

Семнадцатилетние выпускники мореходки отмахивались от старого капитана: все до единого бредили коралловыми атоллами в Тихом океане...

Тяжело, ох, тяжело, на собственной шкуре постигали они потом правду капитанских слов!

Кое-кто не выдержал, сломался, так и не поняв, что «пальмы ни при чем», списался с флота, нашел иное призвание...

Но Костя - по профессии механик. Неужели за эти семь лет, прыгая с корабля на корабль, без конца увольняясь и нанимаясь, он не смог найти в себе решимости бросить море и применить свои знания на берегу?

А может, он «бич»? Нет, нет! «Бичей» капитан Протонин знал слишком хорошо. «Бичи» - понятие точное. Они бродят целыми днями возле порта, появляются на корабле примерно за часик до обеда или ужина, с каждым они знакомы, каждого по плечу похлопают, обязательно выложат все новости, посплетничают. И нет на флоте русском такого кока, чтобы он устоял и не предложил тарелку щей. Быстренько заправившись, «бичи» незаметно исчезают с судна и в один и тот же день дважды его не посещают...

Говорил Костя что-то и о своей неудачной женитьбе. Говорил неохотно, общими фразами.

- Я в море за килькой, а она в кино с кавалером. И пошло, поехало! В общем, швыряло меня, Серега, швыряло и на последнюю мель выбросило. Море - рукой подать, да не достанешь, и все буксиры мимо. Никому никакого дела...

«Мель», на которую сел Костя Медведкин, видимо, и вправду последняя. Имея диплом механика, он чуть не со слезами попросил:

- На все согласен: младшим мотористом, простым матросом. Только чтоб настоящий корабль, чтоб люди душу понимали!...

Провожая Костю до проходной нефтепричала, капитан Протонин, смущаясь, протянул ему сотенную бумажку.

- Приходи завтра. Что-нибудь придумаем...

Сутулый от своего непомерного роста старший механик «Тобольска» Асаф Асафович Зейналов осторожно продвинулся в каюту.

- Разрешите, товарищ капитан?

В первый раз так официально обратился к Сергею известный всему Каспийскому флоту механик. Обратился правильно, как и положено, но Протонину почему-то стало не по себе, он с неприязнью подумал: «Вежливость выдает, а сам, поди, сопляком меня считает».

В душе капитана Протонина шевельнулся неприятный холодок; ему вдруг показалось, что он затеял что-то нечестное, вовсе не подходящее для начала его капитанства.

«Все по закону, - успокоил он себя. - Никакого блата, а человеку помочь надо».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены