О культуре и скромности

Николай Седых| опубликовано в номере №280, апрель 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мы были рады, когда нам вернули книги, но из голодовки мы не сделали подвига.

А в наши дни бывает иногда так, что когда молодой парень случайно прочитает хорошую книгу, - услужливые людишки чуть ли не производят его в «герои».

Овладение всем лучшим из арсенала культуры человечества - прямая наша обязанность. Следует ли кричать об этом на всех перекрестках?

Так ли уж культурен Павел Рыбников? Я утверждаю, что он некультурен. Он думает, что достаточно послушать оперу «Евгений Онегин» и не читать пушкинского романа. Он считает, что с него хватит учебника для политшколы и ни к чему изучать книги классиков марксизма.

Товарищ Власов объявляет Рыбникова примером и образцом для нашей молодежи. Медвежью услугу оказывает секретарь и Рыбникову и молодежи. Прочел Павел «Мадам Бовари» и увидел в романе обычную любовную историю. Он не понял всей жути «нормального буржуазного существования», которое является уделом героев Флобера. Дело ведь не только в том, что книга прочитана, важно, как она прочитана, как понята.

Нет. Рыбников не пример для нашей молодежи. Примером являются молодые советские люди, воспитывающие в себе ленинско - сталинские, большевистские черты поведения, упорно и по - настоящему овладевающие действительными высотами науки и культуры. Таких у нас много, с каждым днем их число увеличивается, и их - то и должен был Власов ставить в пример всей остальной молодежи, а не Рыбникова.

Если бы Рыбников имел мужество выступить на комсомольской конференции с заявлением, что с книгой Флобера он познакомился случайно, что у него мало знаний, если бы он спросил, как ему быть дальше, как учиться, - тогда другое дело. Такая речь прозвучала бы живым укором Власову. Но Рыбников смолчал. Он принял речь секретаря как должное.

Вот почему меня так возмутил этот факт.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Почему не прав Петр Балмашев

Ответ нашим читателям