Новый паровоз

А Огин| опубликовано в номере №657, Октябрь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

У перрона Курского вокзала остановился новенький паровоз. На будке его надпись «П36 - 003». Первая часть надписи обозначает серию локомотива, вторая - порядковый номер.

Это один из первых мощных пассажирских паровозов, недавно построенных Коломенским заводом.

Бросается в глаза тщательность заводской отделки, красивая обтекаемая форма. Капот, окрашенный в синий цвет с красными полосами по всей длине, укрывает под собой множество труб и тяг, защищая их от пыли и грязи.

О многом говорит колесная формула нового детища отечественного паровозостроения: 2 - 4 - 2. Эти цифры соответственно обозначают число бегунковых, движущих и поддерживающих осей паровоза. По колесной формуле можно сказать, что этот паровоз обладает хорошей проходимостью и рассчитан на движение с большими скоростями.

Вместе с машинистом Алексеем Васильевичем Абрамовым мы поднимаемся по крутым ступенькам в просторную, светлую будку паровоза.

Здесь в каждой детали чувствуется забота об улучшении условий труда паровозников. Пять овальных окон. Стены обиты красивой влагостойкой фанерой. В стенку вмонтированы два зеркала. Сиденья машиниста и помощника сделаны в виде мягких кресел.

Много усовершенствований и в техническом оснащении нового паровоза. Здесь применяется «механический кочегар». Он равномерно подает раздробленный уголь в топку из огромного ящика, расположенного на тендере. Паровоз снабжен отечественным скоростеметром «СЛ - 2», который, автоматически записывая все изменения скоростей, контролирует работу бригады в пути. Скоростеметр помогает водить поезда точно по графику, обеспечивает безопасность движения.

Новый паровоз значительно экономичнее и мощнее существующих.

Машинист нажимает ножную педаль - вместо резкого свистка раздается приглушенный, но властный сигнал, и поезд мягко трогается с места.

Коломенцы дали транспорту новый отличный локомотив.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере читайте о встрече одного из наших авторов с Валентином Пикулем,  о жизни и  деятельности академика Игоря Васильевича Курчатова,  об уникальной  судьбе уникальной женщины  русской эмигрантки Нины Буровой,  об истории создания двойного портрета «Арлекин Пьеро»,  об интересном эпизоде в жизни художника Ван Гога, окончание детектива Александра Аннина «Жестокий пасьянс» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Тысяча миль по Англии

Окончание. Начало см. № 18 «Смены»