Новый мировой рекорд

А Шабунин| опубликовано в номере №627, июль 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Порывистый ветер безжалостно треплет флаги, забираясь под посадочное «Т», пузырит полотнища, доставляя немало хлопот стартовой команде, состоящей из юношей и девушек - слушателей курсов Московского Центрального аэроклуба имени В. П. Чкалова.

Сегодня идут в полёт трое парашютистов - Николай Щербинин, Борис Шустров и Виктор Раков. Комбинированный прыжок трёх спортсменов, одновременно покинувших самолёт на высоте одного километра, должен окончиться их приземлением в круг диаметром сто метров.

И вот теперь, когда всё готово, как назло, поднялся ветер. Разговор по телефону с синоптиками принёс мало утешительного: прогнозом на восемнадцать часов обещана скорость ветра до четырёх метров в секунду.

Потеряв надежду на улучшение погоды, Щербинин, Шустров и Раков решили прыгать. Спортивные комиссары аккуратно опечатали приборы, регистрирующие высоту прыжка, время свободного полёта без раскрытия и время спуска.

Кажется, всё. Можно вылетать. Но лётчик Николай Логиков, который будет «вывозить» спортсменов на прыжок, не торопится с запуском мотора.

- Ещё чуточку - и ветерок будет ровней, - дружески говорит он парашютистам.

Но ожидание становится невыносимым, напряжение требует разрядки, и Шустров, как бы выражая мысль всех троих, ответил:

- Уже все «чуточки» переждали...

Николай Щербинин внимательно приглядывается к облакам, медленно ползущим в высоте. Как старший в группе, он хочет знать все условия предстоящего полёта.

- Дайте шар - пилот, - коротко говорит он.

В ту же секунду из рук девушки - метеоролога вырвался белый шар и, стремительно подхваченный ветром, полетел ввысь. Спортсмены внимательным взглядом проводили своего разведчика, который должен показать им направление ветра.

- Ну, - спросил лётчик, - решаете лететь?

- Летим!

Взревел мотор, и самолёт, подхваченный воздушным потоком, стремительно уходит в воздух, легко оторвавшись от земли после небольшой пробежки.

в окне кабины мелькнули линии шоссе, канала, железной дороги. Внизу, петляя, искрится на солнце Москва - река. Развернув машину, лётчик взял курс на створы шлюзов канала. Кружа над зеленью аэродромного поля, самолёт набирает высоту. Вот, наконец, и лёгкое покачивание с крыла на крыло. Это сигнал, что заданная высота достигнута.

В раскрытую дверь самолёта видны домики Тушинского посёлка, по шоссе медленно ползут машины. Справа налево, по ходу, проходит граница лётного поля. Отчётливо виден резко очерченный в зелени круг, в который предстоит попасть. С высоты он кажется очень небольшим.

Щербинин ещё раз оглядывает горизонт, выискивая какой - либо дымок из трубы. Нужно убедиться, что направление ветра не изменилось. Но вот круг уже точно по курсу. Интуиция и мгновенно сделанный расчёт подсказывают момент. Секунда, вторая...

Ну!... Нет, ещё рано. Вот теперь пора! Один за другим: первый Раков, за ним Шустров и замыкающий Щербинин - бросаются вниз.

С земли видно, как от самолёта отделились три точки. Но что это? Почему не раскрылись парашюты? Сто метров полёта, двести... Над точками нет привычной вспышки раскрывающегося купола парашюта. Вот уже триста метров. И в этот момент, замедлив падение, над головами парашютистов расцвели причудливые узоры разноцветного шёлка.

Вот теперь начинается самое главное. Нужно не дать ветру отнести себя в сторону и, конечно, уследить, чтобы не перетянуло через круг.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены