Норд-Ост

Г Шторм| опубликовано в номере №12, июль 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Ну, прощай! Бегу! Так передай же! - бросила она на ходу и исчезла, унося с собой запах пороха, молодости и ветра.

Капитан с минуту простоял в раздумье.

Образ Шелеста встал перед его глазами.

Это - был мозг и самое сердце восстания.

Устранить Шелеста - значило бы нанести сильнейший удар противнику.

Капитан Ян, игравший со времени возвращения в Севастополь трудную роль провокатора, почувствовал, что стоит перед решительным шагом, от которого, быть может, зависит дальнейший ход мятежа.

(План действий широковской организации состоял в методическом уничтожении руководителей рабочего движения).

В сильном волнении, двигая лицом и плечами, заходил он по комнате.

И вдруг вспомнил о лежащей в его руке записке.

Мысль о возможности заманить Шелеста в западню осенила капитана.

Быстро развернув ее, он прочел:

«Дорогой Шелест! - стояло там. - Я приехала ночью. Сейчас - бегу по делам. Очень, очень нужно тебя видеть. Гоняться за тобой некогда. Приходи через три часа в трактир «Свидание Друзей». Жду. Сима.

Капитан Ян несколько минут соображал.

Затем он взял карандаш и, зачеркнув «три часа», написал «полчаса». После этого, одевшись, и зарядив револьвер, он вышел через двор на улицу.

Пройдя квартал и свернув в один из незаметных переулков, он поравнялся с единственным окном полуразвалившейся хаты и постучал.

В дверь высунулась рябая заспанная голова и, спустя минуту, на улицу вышел Филипп.

После нескольких слов, сказанных капитаном, он в знак согласия закивал головой.

Капитан Ян торопил его, говоря:

- Так иди же бегом в трактир. Смотри - не промажь! А я только слетаю к матросам - скажу, что задержусь, и пришлю того.

И толкнув парня, чтобы он шел живее, капитан побежал по направлению к гостинице, где расположился отряд матросов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены