Нина Дробышева

Э Тадэ| опубликовано в номере №827, ноябрь 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Многие письма, которые молодая актриса Нина Дробышева получила после того, как фильм «Чистое небо» вышел на экраны кинотеатров, начинаются так: «Здравствуйте, дорогая Сашенька! (Я знаю, что Вас зовут Нина Дробышева, но для меня Вы навсегда останетесь Сашенькой Львовой, замечательной русской девушкой.)» Письма приходят из самых отдаленных концов нашей страны, от людей, различных по возрасту и профессии. Сашенька Львова стала для них дорогим и близким человеком. К ней обращаются, как к умному и старшему другу, человеку большой и трудной судьбы, который может понять чужое горе, чужую беду. А актрисе всего 22 года... Отец ее погиб во время Отечественной воины. В детстве Нина мечтала об акробатике, и ни один школьный концерт не обходился без ее выступления. Но потом, поняв, что ее настоящее призвание - театр, Нина поступила в студию ленинградского ТЮЗа. Уже после первого семестра руководитель курса профессор Л. Макарьев отметил способную студентку. А через год Нина была зачислена в труппу театра и получила первую роль - одиннадцатилетнего боя Руфино в пьесе «Я твой сын, Гватемала». И вдруг неожиданность: режиссер Павел Вейсбрем приступил и постановке «Ромео и Джульетты» и роль Джульетты поручил Нине. «По всей вероятности, - говорит Дробышева, - если бы я не играла в театре Джульетту, то не было бы в кино и Сашеньки Львовой. Во-первых, потому, что долгая и кропотливая работа над образом шекспировской героини подготовила меня к фильму. А во-вторых, именно в роли Джульетты меня увидел второй режиссер «Чистого неба» Глазков и пригласил пробоваться на роль Сашеньки. Съемки в фильме на всю жизнь останутся в моей памяти как самое радостное, самое счастливое время. Постановщик картины Григорий Чухрай сумел создать на съемочной площадке удивительно творческую, дружескую атмосферу. Каждое слово, каждое замечание Чухрая были для меня законом, я стремилась как можно полнее воплотить его замысел. А это, надо прямо сказать, не всегда удавалось. Были и бессонные ночи и слезы... Неожиданно детские сцены оказались для меня труднее, чем драматические взрослые. Моя самая любимая сцена в фильме - встреча с Алексеем после войны». Трудно, почти невозможно передать природу актерского дарования Н. Дробышевой. Пожалуй, главное, что в ней привлекает, - верность жизненной правде, искренность и редкое умение зримо воплотить в фильме внутреннюю жизнь своей героини. Нина Дробышева действительно живет на экране - думает, мечтает, радуется, плачет, принимает решения... Постепенно раскрывает Дробышева характер Саши Львовой, кадр за кадром повествует она о нелегкой судьбе девушки. И везде, в каждом эпизоде, актриса убедительна. И в сцене прощания с Петей, когда Сашенька целует его, провожая на фронт, твердо надеясь, что теперь он поедет с легким сердцем, и на заводе у станка, и в сцене объяснения с Алексеем, когда она впервые по-женски твердо потребовала, чтобы он остался «дома». Но все же по-настоящему темперамент и эмоциональность актрисы, ее дарование раскрываются не в лирических и комедийных сценах, а в драматических. Стремительно бросается она к сыну, когда он повис на шее у Пети, думая, что вернулся с фронта его отец. Как забыть несчастное, залитое слезами лицо Саши, ее страстный, но полный отчаяния крик: «Нет! Нет!» - и руки, протянутые к ребенку? Как забыть ее прерывистый слабый голос и глаза, молящие и в то же время счастливые, когда Сашенька слышит за заколоченной дверью голос любимого человека, которого много лет считала погибшим? Молодая актриса передала в этом небольшом эпизоде почти без слов все многообразие противоречивых чувств, охвативших ее героиню. Судьба Саши Львовой - это судьба советской женщины в Отечественной войне. Глубоко поняв и почувствовав это, Дробышева через рассказ о жизни Саши поведала о жизни целого поколения. Именно такими, как ее Сашенька, были девушки и женщины военных лет, тан они смеялись и плакали, так думали и разговаривали... И хотя молодая актриса не знала, да и не могла знать или помнить те годы, она сумела рассказать о них со всей силой и страстью своего таланта. Фильм «Чистое небо» давно вышел на экраны, и работа всего творческого коллектива получила должное признание. Перед Ниной Дробышевой этот замечательный фильм открыл широкую дорогу в большое искусство. И мы еще не раз увидим ее на экране. Сейчас молодая актриса снимается на студии «Ленфильм» в картине «Я родился в рубашке». Она исполняет роль жены космонавта.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены