Незаконные виражи

Леонид Репин| опубликовано в номере №1409, февраль 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

Утро следующего дня начинается с осмотра судейской коллегией кроссовой мототрассы. Она, как указано в протоколе, идеально подготовлена к соревнованиям — ограничена веревками с флажками, на своих местах указатели поворотов, стоящие неподалеку деревья прикрыты матами и старыми шинами. На проходящей через трассу проселочной дороге ГАИ выставляет посты юных автоинспекторов — все как у взрослых!

И вот началось. Один из судей выдернул из земли кол с трафареткой «Трасса закрыта». Школьники заняли стартовую позицию, а затем по сигналу судьи дружно газанули, начав свои незаконные виражи...

Мелькание колес, шлемов, возбужденные лица... Летят комья земли, веером сыплется из-под колес песок... У кого-то соскочила цепь, у кого-то закапризничал двигатель, кто-то, потеряв надежду одолеть подъем, спрыгивает с седла и, держась за руль, бежит рядом со своим ревущим механическим другом.

Без единого столкновения и травмы финишировали «гномики» — так по сложившейся традиции называют участников конкурса вождения до 12-летнего возраста (12 — 14 лет — «пионеры», 14 — 16 лет — «знатоки»),

Утром следующего дня — три заезда мотовелосипедистов и три заезда мопедистов. Участвуют не только «пионеры» и «знатоки», но и. семь девочек. Перед техосмотром все проходят зачетный конкурс на знание Правил дорожного движения.

И вновь заезды. Чтобы сэкономить время гонщиков и накормить ребят, свободных от соревнований, горячим обедом, — приезжает кухня на колесах. Кто-то из болельщиков за моей спиной говорит: «Здесь предусмотрено все, кроме выращивания неженок...» Подумалось: а так ли уж важно, кто какое место в турнире займет, если он выполняет главную задачу — выковывает характеры, воспитывает любовь к технике и спорту...

Потом, после мотокросса, я смотрел на счастливые лица победителей, получающих призы и дипломы, и думал о том, что вряд ли любой запрет способен остановить этих ребят в их увлечении. Помешать — возможно. Но разве к этому сводится высокая миссия воспитателей, болеющих за будущее ребят?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Подросток, который не умеет тратить свое время

Продолжаем разговор, начатый в № 4 за 1984 год статьей В. Переведенцева «Подросток, который умеет и любит работать»

Плата за скуку

Куда приводит подростков алкоголь