Неустановленное лицо

Сергей Устинов| опубликовано в номере №1445, август 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

— А с чего она собиралась разбогатеть? — спросил я.

— Не знаю, — развела руками Пырсикова. — Да разве в этом дело?

На всякий случай я сделал у себя пометку.

— Лора, — презрительно скривила губы Петрова. — Ну что ты воешь, будто уже поминки. «Добрая, отзывчивая, хороший работник...» Товарища дело интересует. Рассказала бы лучше про звонки.

— Да! — встрепенулась Пырсикова. — Что я за дура! Вот это действительно может вам быть интересно. Значит, так. Примерно недели две назад раздается вот здесь звонок. — Она показала на телефон, как бы призывая его в свидетели. — Я беру трубку, мужской голос говорит: «Будьте любезны, можно попросить Ольгу Васильевну Троепольскую?» Приятный баритон, я бы даже сказала, интеллигентный. Знаете, бывает, про актера, который в кино за кадром текст читает, говорят, что у него умный голос. Так вот это именно такой голос и был — умный...

— Не трепись, Пырсикова, — оборвала ее Петрова. — Говори по делу, или дай я расскажу. Мне, кстати, этот голос никаким особым не показался.

— Он что же, не один раз звонил? — спросил я, чтобы не дать им уйти в сторону.

— Ну конечно! — сказала Лариса. — В том-то и дело! Я беру трубку, он просит Ольгу. Она подходит, говорит: «Да, я». Потом минуту слушает молча, я только вижу, у нее лицо зеленеет, а потом...

Пырсикова округлила глаза и сделала паузу.

— Ох, актриса, — вздохнула Петрова.

— Потом она сказала ему такое... Я понимаю, она и на стройке работала, там всякого наслушаешься. Но что Ольга на такое способна, мы не представляли!

— Но он потом звонил еще, — напомнил я.

— Звонил, — подтвердила Лариса. — Если Ольга подходила сама, она с ходу швыряла трубку, а если кто-нибудь из нас, то мы говорили, что ее нет.

— А сама Ольга рассказывала, что он говорил в первый раз?

Да, какие-то угрозы. «Тебе располосуют личико, тебе выпустят кишочки...» Потом что-то ужасное про паяльник... Так, кажется, Натуль?

— Ага, — подтвердила Петрова. — И все это умным, интеллигентным голосом.

— Погодите, погодите, — сказал я быстро, чтобы не дать им снова начать спорить. — А сама Ольга как объясняла эти звонки?

Они переглянулись.

— Видите ли, — медленно начала Наташа, — тут в двух словах не скажешь. Мы интересовались, конечно. Она что-то нам отвечала. В том роде, что знает, чьи это штучки. Она не придавала этому слишком большого значения, ну, и мы тоже соответственно. Дело в том, что это... — она запнулась, — не выглядело для нас чем-то сверхординарным, вот!

Ничего себе, подумал я! А вслух спросил:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Круги безответственности

Широко разбегались при формировании ударных отрядов

Вопреки инструкциям

Создано средство для лечения раковых заболеваний

«Динамо» (Москва)

На вопросы читателей отвечают тренер и игроки клуба