Нервных просим удалиться

Ольга Веровенко| опубликовано в номере №1440, май 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

— То есть работу его мы полностью будем выполнять, а платить нам только треть?

— Больше по закону нельзя. Но вы подумайте: треть — тоже немалые деньги.

Мы начали думать. Сразу представилась и беготня между транспортером и лепестками, и многое другое. Принимается решение: овчинка выделки не стоит. Затраты труда несоизмеримы с обещанной «третью».

Соглашаемся только мы с Евдокией. Вернее, она одна, потому что она старшая в нашем «экипаже». Валя-этикетчица уходит на другую линию.

И Евдокия начинает бегать от своего бывшего участка, где выдуваются бутылки и надо постоянно следить за температурным режимом, скоростью, прохождением, к участку этикеток (они никак не желают прилипать) и обратно.

Интересно, что за конструкторское бюро на заводе-изготовителе? Приклеивание этикеток — операция, проще которой не придумаешь. Однако машина, которая ее делает, имеет размеры с добрый токарный станок. К тому же с самого первого дня ни на одной линии этот агрегат как следует не работал. Как ни «химичили» операторы, какой состав клея ни замешивали, этикетки не клеились. И операторы делали все это вручную, окуная каждую бумажку в клей и разглаживая ее на бутылке, полностью заменяя собой автомат.

— А бис с ними, — наконец плюнула Евдокия, когда, увлекшись этикетками, недоглядела за пленкой и чуть не вспыхнул пожар. — И так поймут в магазине, что не бензин в бутылках!

Но за вырубным прессом следить куда труднее. Кассеты ложатся косокриво, и оператор должен поправлять их длинным крючком, который изобрел Усач в качестве «малой механизации». С неделю побегав вдоль линии, Евдокия наконец сказала: «Хватит!»

Но Валентина возвращаться не захотела.

— Ты от меня отказалась, — обиженно заявила она Евдокии. — Теперь крутись, как знаешь, а то все тебе денег мало!

И еще долго, подбирая Валентине замену и бесконечно затирая тряпкой, намотанной на большую щетку, масляные лужи у вырубного пресса, Евдокия ворчала, ругая щекинский метод:

— На таких развалюхах где это видано — щеткинскую методу внедрять?..

Мы отказались не только от щекинского метода, но и от многих других, считающихся прогрессивными. Хотя сейчас вполне отдаю себе отчет: а могли бы... Могли бы справиться вдвоем на тех линиях, которые были рассчитаны на троих. Конечно, если бы сами линии работали. Резервы были. Просто вскрыть их в тех условиях мы оказались просто не в состоянии...

* * *

...Я увольняюсь с комбината.

— И куда ж тебя несет? — сказала бригадир Маша. — Думаешь, где-нибудь лучше? Поверь моему опыту: везде так, в любой профессии так... Нервная ты очень!..

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Те, кто остался

Твои герои, комсомол