Я не выдержал. Я забыл, что пребываю в чине спецкора.
Я вышвырнул уложенный чемодан из кубрика и, рванув Бабичева за рукав, потащил его к выходу.
Я думал, что матрос даст сдачи. Но он лишь легко и просто освободил рубашку, смятую моей пятерней.
— Некультурно обращаетесь, товарищ корреспондент, — с усмешкой сказал он. — За такие штучки можно дельце пришить, что не проглотите...
— Мотай отсюда!
— Спасибо скажите, что у меня характер добрый.
Отставив зад, обтянутый клешем, Бабичев полез по трапу. У выхода он оглянулся, сверху вниз поглядел на меня холодными глазами и добавил:
— Написать бумаженцию, и на законном основании вас как клопа придавят. Я порядки знаю...
У меня потемнело в глазах. Но в это время рядом с начищенными ботинками появились расшлепанные кирзовые сапоги, и это помогло мне усидеть в кубрике.
Шумела под отвесным берегом стремительная вода. Тяжко бухали в реку подмытые клинья рыжей глины. Ревели на банке сирены проходящих судов, и колебались под ветром камыши. Дождь стихал. Лохматые облака поднялись, и к вечеру сквозь голубую проталину упало на нас теплое солнце.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.