- По кино все ходишь? - спросил тот без улыбки. - Тебе хорошо по кино да по лекциям, а мы вон сверхурочные втыкаем.
Алексей вгляделся в лицо человека. Оно отсвечивало желтизной. Красные змейки капиляторов извивались по белкам глаз.
- А как с выполнением плана у вас? - спросил Алексей.
- Туго, брат, с планом. Оттого и дуем в две смены.
Они поговорили еще несколько минут. Алексей внимательно выслушал слова о прогульщиках, за которых пришлось маяться ударникам, о частых простоях, о плохом техническом контроле. И сказал:
- Может оно б верней с прогульщиков да с контролеров начать, а не сверхурочными да субботниками убиваться. Горбом только берете!
Алексей работает очень напряженно. На 4 часа 48 минут в сутки он превращается в стремительный клубок мускулов и нервов. Он успевает за это время сделать больше, чем Круп панский, бригадир, за 9 часов. Но запас жизненной силы, накопленный за девятнадцать часов передышки, условия, созданные для советских рабочих, не дают яду усталости отравить кровь бригадира.
Часы, отданные кино, смеху, чаю с печеньем, фельетону в газете, делают сталь.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Письмо в редакцию
Рассказ
«Дайте песню звучную, музыкальную, красивую!»