Недодраки обыкновенные

Дмитрий Казнин|23 Декабря 2010, 14:47| опубликовано в номере №1754.1, Декабрь 2010
  • В закладки
  • Вставить в блог

Не все умеют драться, но все хотят уметь. Особенно в Кемерово, где драки случались постоянно, где, если ты не участвовал хотя бы в одной, самой завалящей драке, то не мог чувствовать себя полноценным членом местного светского общества. По Кемерово бродили фантастические слухи. Где‑то на окраине живут страшные братья-близнецы. Один из них встает ногой на сцепленные лодочкой руки другого, и тот забрасывает его в самую гущу драки. Еще один дерется загипсованными руками. От удара Антохи трескается лоб противника. Серега носит в пакете топорик для отбивки мяса. Илюха дрался с бандой девчонок с правого берега. Юрку избили кастетом гопники с Кировского района, чтобы снять куртку и кроссовки.

Тогда было много ребят, которые, не занимаясь в зале, в секции или в подвале, дрались тем не менее как боги. Имели крепкие запястья и тигриную грацию. Потомки каторжан, жители Сибири: сильные, спокойные женщины и могучие богатыри. И все было просто. И каждому времени суток были свое солнце и своя луна.

Но чем старше я становился, тем отчетливее понимал, что мифологическое пространство драки состоит в основном именно из недодрак, драк странных, в которых больше драматургии, чем ударов по лицу, где больше слова, а не дела, где главную роль играют антураж, контекст и детали, а сам физический контакт двух и более лиц отходит на второй план.

В одной такой странной недодраке поучаствовал и я. Компанией из пяти человек мы пришли в кемеровский студенческий театр, что во дворах Политехнического института. Там собиралась вся немногочисленная творческая молодежь города. Один из нас, Павел Б., быстро напился и превратился в бескомпромиссного максималиста. В какой‑то момент мы все оказались на заднем дворе, где Павел Б. громогласно оскорблял проходивших мимо актеров — поименно, лично и вообще. В особенности доставалось их руководителю — Евгению Г., ныне знаменитому своими моноспектаклями, рассказами и выступлениями с группой «Бигуди».

Вскоре наметилась и драка. Один из актеров повалил Павла Б. на асфальт. Появился даже сам Евгений Г., который выбрал в противники второго человека в нашей компании — Константина С. Драться они оба не умели и изображали что‑то вроде пляски святого Витта.

— Бей меня, — с улыбкой и каким‑то даже облегчением просил басом Павел Б., лежа на асфальте. Но актер, сидевший сверху, просто сидел, удерживая руки соперника. Я же растерянно мыкался посреди двора, подбегая то к одному, то к другому.

Потом во двор приехала милиция. Она не стала долго разбираться, а просто увезла меня, Павла Б. и Константина С. в отделение.

Оформляли нас долго, так как милиционеров поставил в тупик мой студенческий билет. Дело было в Кемерово, а в билете был указан Санкт-Петербургский государственный университет. Так и не поняв, откуда я у них в отделении взялся, человек в форме уже собирался отправить нас в камеру, но тут внезапно случился хеппи-энд. В помещение вошел руководитель театра Евгений Г., известный ныне по моноспектаклям и т. п., а также его труппа почти в полном составе. По их просьбе нас отпустили.

С тех пор я понял, что намного больше мужчин, чем кажется, не умеют драться. Времена кемеровских богов прошли. Аполлоновидные красавцы даже в бою с боксерской грушей выглядят как обиженные женщины.

И знаете, это настоящее достижение нашей эпохи. Прекрасно, что в обществе, где практически легализована агрессия, мужчины не умеют драться. Потому что больше противопоставить грубой силе нечего — только принципиальное неумение и нежелание отвечать насилием на насилие. Баптисты поневоле, хиппи XXI века. Не деритесь, говорю я вам. А если уж придет нужда, делайте это, как Евгений Г., — смешно, нелепо, с па‑де‑де. В крайнем случае, как Павел Б. А лучше просто стойте посреди двора, как я. Тогда мир будет спасен.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 7-м номере читайте о том, чем обязана «высокая мода» российским эмигрантам «первой волны», о жизни и творчестве актера Павла Луспекаева,  о героине одной из  самых романтических историй XX века, о женщине из-за любви к которой король отрекся от английского престола, о «жемчужине в ожерелье Крыма»  - Новом Свете, о свободолюбивым романтике, зорком реалисте, нашем прославленном писателе Максиме Горьком, и о многом другом.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Чип спешит на помощь

Корреспондент «Cмены» проник на фабрику «Гознак»

Сберегательный пакет

12 превращений полиэтиленового пакета по Милене Кремерман

Здесь был Эдичка

Захватывающий археологический репортаж из недр Триумфальной площади