Не слушай скептиков, Валя

С Виленский| опубликовано в номере №812, март 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ответ десятикласснице

В редакцию пришло письмо из Красноярска, выпускница средней школы Валя Михалева рассказывает о своих планах на будущее, о своей мечте поехать на стройку:

«Ведь это прекрасно - быть строителем! Люди станут любоваться воздвигнутыми нами городами и говорить: как красиво! Так приятно сознавать, что ты сделал что-то хорошее и полезное! Своими планами я поделилась с товарищами. Я говорила им, что хочу быть строителем - штукатуром или маляром. Но некоторые скептически улыбались в ответ. Почему! Разве в этих профессиях есть что-то зазорное!»

Подобные вопросы задает не только Валя Михалева. Они волнуют многих выпускников школ, которые стоят на пороге самостоятельной жизни и решают вопрос: «Кем быть?»

Поэтому мы решили в журнале ответить и тебе, Валя, и твоим товарищам.

По улице неторопливо идет голубоглазая девушка. Русая прядка выбилась из-под платка.

Поравнявшись с угловым пятиэтажным домом, в котором загорелись первые вечерние огни, Тоня Калемина замедляет шаги. Случайный прохожий не отличит этот дом от его многоэтажных соседей. Но для Тони он особый, единственный в целом мире, самый дорогой дом.

Именно сюда пришла она сразу после окончания школы, здесь в первый раз взяла в неумелые руки мастерок. Сама заглаживала непросохшие стены, привыкала держать на весу тяжелый сокол с раствором. Штукатурила потолки, училась тянуть русты. Следом за ней шли маляры и паркетчики. Сыроватый запах сохнувшего раствора сменялся запахами олифы и клея. Голубели свежевыбеленные потолки.

Во дворе еще высаживали последние деревца, а у парадных уже суетились новоселы, и в распахнутые двери подъездов вплывали полированные шкафы, белоснежные холодильники, горящие на солнце зеркала.

Тоня сворачивает за угол. В морозном воздухе ярко горят фонари. Под ногами поскрипывает снежок. «Мой дом!» - улыбается девушка про себя...

Два года назад Тоня, вчерашняя десятиклассница, начала самостоятельную жизнь.

Люди, трудившиеся рядом с ней, обладали удивительной сноровкой. Они работали спокойно, не суетясь, и со стороны казалось, что они не торопятся. Но за день тетя Маруся делала втрое больше, чем Тоня.

«Тетя Маруся» - так ласково называют в бригаде Марию Александровну Смирнову. Двадцать восемь лет работает она штукатуром. В далекий тридцать второй год пришла строить «Уралмаш». С тех пор не знают покоя ее сильные руки. Нет в Свердловске района, где бы не поработала Мария Александровна. Нет в городе бригады, где бы не трудились ее ученики.

«Большого сердца человек, - думает Тоня. - В трудное время взяла из детдома мальчишку, а теперь уже внуков нянчит. Вале Мариной деньги давала, пока та в ученицах ходила. А назад не взяла: в долг давать не умею, говорит».

У нее и училась работать Тоня. Через полгода она получила четвертый разряд, стала перевыполнять норму и почувствовала себя полноправным членом бригады.

Все стало на свои места. Как когда-то спешила она в школу, боясь опоздать на урок, так теперь вставала вместе с подругами и, позавтракав, торопилась на свой участок. Ритм работы захватывал ее. Тоня не замечала, как подходило время обеда. И пусть в столовой готовили не так вкусно, как мама, Тоня не привередничала.

Вечером она читала или шла в кино. Иногда на танцы, иногда в театр.

Но постепенно где-то в глубине души зрело беспокойство. Ей нравилась работа, нравились люди, с которыми она трудилась. Но этого становилось мало. Воспитанная в дружном школьном коллективе Тоня привыкла к общности не только дел, но и интересов.

Никто в бригаде не учился. Кроме нее, Лены Долговой, Зины Калашниковой и Вали Касатухина, ни у кого не было среднего образования. Читали мало.

Да и на стройке многое огорчало Тоню. Люди работали старательно, а дела в бригаде часто не клеились. В иные месяцы не выполняли план. Менялись бригадиры, но ни один из них не сумел наладить работу.

«Что же делать? - думала Тоня. - Уйти?»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены