Не подражай буржую

Н Мак, Д Склярский| опубликовано в номере №89, ноябрь 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

Не сразу мы сбрасываем кожу заскорузлости, слюнтяйства и распущенности. В повседневной нашей жизни, в мелочах, вдруг обнажаются струпья гнилых, грязных, недостойных пролетария, комсомольца явлений.

Вот среди фабзайцев начинает процветать картежная игра. И не только среди фабзайцев. Иного молодых рабочих проводит свой досуг за картами. Карты, водка (а за картами всюду следует водка) - это то, что растрачивает активность рабочей молодежи и топит ее в чаду болезненного азарта. Это нэпманское влияние, стремящееся, используя нашу культурную отсталость и дикость, воспитывать маленьких растратчиков, шкурников, отщепенцев рабочего класса.

То же самое мы обнаруживаем, когда мы вглядываемся в молодчиков, заботы и заработки которых направлены на приобретение затейливых галстуков и от которых за три версты несет потом от грязных ног и драных носков.

Посмотрите на комсомольца, который сегодня просит на два часа не считать его комсомольцем ради женитьбы в церкви, а завтра попросит «отпуска» на годик поторговать. Поскоблите его чуть - чуть, и перед вами предстанет кулацкая душонка.

Мы будем вытаскивать на свет все такие явления, мы не перестанем стыдить, позорить тех, кто подумает перенести в ряды рабочей молодежи замашки нэпманов и кулаков.

Карты

О картах в ФЗУ и говорить как - то неудобно. Как они попали туда? Вот письмо I.

«Подлец я большой. Вчера были суббота и получка. Получив 13 р., неведомо за что высчитали 4 Р., - я очень огорчился. Решил играть в карты с 3 - мя ребятами, и все мои деньги улетели в другой карман. Здесь я совсем опупел и проходил всю ночь по улице. Я не могу простить себе, что я взял в руки карты. Я больше не могу... Я ненавижу деньги. Я без ботинок, без одежды. Скоро станет холодно, дождь, а я почти босиком и в одной рубашке. Я ничего с собой не могу сделать. Моя просьба - устроить меня в исправдом, чтобы я не мог получать деньги, и чтобы меня кормили.

Я совсем не виноват. Какое - то чувство толкнуло меня: а может быть, я выиграю и тогда оденусь», Подробности таковы: В 2 часа, как кончили работу, сговорились, зашли в развалины дома 4 в старых санях дули карты с 3 до 7 часов. Главный победитель в игре пригрозил, чтобы никому не жаловались. Играют не в первый раз. После каждой получки.

Карты начинают проникать в быт рабочей молодежи.

«Передовых» комсомолках

Если говорить о предприятии, на котором работают эти комсомольцы, то она называется Донская государственная табачная фабрика в Ростове на Дону.

Условия для создания нового быта - хорошие. Однако... нового быта видать мало.

Вот фабричные ясли. Постановка у них образцовая. Иностранные делегации от них в восхищении. Ясли нашей фабрики - пример на Северном Кавказе. Чистота, гигиена, врач, няни – все это обеспечивает воспитание здорового ребенка. Работницы носят туда детей, но только не комсомолки.

Можно привести об этом десятки примеров. Обыкновенно комсомолка замужем за комсомольцем, реже за беспартийным, который работает у нас же на фабрике, поэтому они предпочитают за 7 - 9 рублей нанять 12 - 15 - летнюю домашнюю няньку. В ясли боятся нести, ибо в яслях - говорят такого сорта комсомольские родители - свирепствуют болезни, от плача дети наживают грыжу и разносят еще другие, подобные этим, небылицы.

Дома же ребенок у грязной няньки, без достаточного питания, - по их мнению, - в лучшей обстановке. Также поступают и некоторые партийки. Зло берет, когда видишь, как она плохо смотрит на ясли, после того, как она стала матерью и имеет работающего мужа.

Грязь в шевиоте.

Зачастую в понедельник можно наблюдать интересную картину. Комсомолец приходит на работу прямо с гулянья. На его ногах за 40 рублей лакированные «шимми», шевиотовый костюм, галстук. Перед тем, как надеть халат, он снимает ботинки, пиджаки рубашку, и, о, ужас! Шея и спина грязные, рубаха нижняя рваная, из носков пальцы выглядывают, несет нестерпимым потом.

Многие ребята увлекаются «пижонством». Два - три месяца парень собирает деньги, чтобы «шикарно» одеться. От этой «шикарности» веет некультурностью. Ибо самое главное - держать свое тело и место, где живешь, в чистоте.

Жениться - разводиться.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены