Наши планы

Г Д Вовченко| опубликовано в номере №607, сентябрь 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

На протяжении веков наша отечественная наука много раз демонстрировала перед мирок свои выдающиеся достижения.

Страна Советов стала наследником и творческим продолжателем всего передового и лучшего, что было завоёвано человечеством. Чтобы успешно строить коммунизм, нужны миллионы образованных людей, специалистов. «Мы хотим сделать всех рабочих и всех крестьян культурными и образованными», -говорил товарищ Сталин на XVIII съезде партия в 1939 году.

Большая роль в подготовке молодых кадров принадлежит университетам.

Сейчас в стране насчитывается 33 университета. Они дали Родине сотни тысяч молодых специалистов по всем областям знаний.

Ярким подтверждением сталинской заботы о процветании передовой советской науки является строительство на Ленинских горах нового здания Московского университета для шести естественно-научных факультетов.

Это строительство, которое уже приближается к концу, является невиданным по своим масштабам и размаху.

Дворец науки на Ленинских горах не только шедевр советской архитектуры и строительной техники - это сооружение совершенно и по своему внутреннему благоустройству. Удобство размещения научных, учебных и жилых помещений сочетается здесь с красотой и тонким изяществом внутренней отделки. Все помещения светлы, просторны и уютны. Они украшаются скульптурными и живописными произведениями. Новый университет будет оснащён богатейшим оборудованием, представляющим собой последнее слово советской техники. Оборудование для университета готовят более 500 предприятий Советского Союза. Следует сказать, что значительная часть нового оборудования изготовляется впервые по специальному заказу университета. Ряд очень важных приборов изготовлен силами самого университета.

В новом здании на Ленинских горах будут, обучаться свыше 9 тысяч студентов и готовиться к научной и преподавательской деятельности 900 аспирантов.

Однако университет на Ленинских горах отличается не только грандиозностью своих зданий, он должен быть вместе с тем подлинно передовым высшим учебным заведением страны и по организации всей учебной, научной и воспитательной работы.

Сосредоточение в одном здании учебных аудиторий, лабораторий, кабинетов, библиотеки, общежитий меняет и характер самостоятельной учёбы студента. Она будет протекать непосредственно в лабораториях, кабинетах, библиотеке. В связи с этим появляется необходимость в пересмотре содержания, форм и методов всей научно-исследовательской, учебной и идейно-воспитательной работы.

Переезд университета в новое здание - это крупнейшее событие во всей жизни университета. Вся работа нашего коллектива переходит на новую, высшую ступень.

Это значит, что должна быть серьёзно пересмотрена работа всех звеньев университета. Новые учебные планы и программы, составленные университетом, должны обеспечить более тесное единство учебного процесса и научных исследований. Это означает, что к чтению лекций будут привлекаться самые крупные учёные страны, что учебный процесс будет основываться на последних научных достижениях. В то же время студенты будут привлекаться к научной работе уже с первого курса.

Возрастает роль курсовых и особенно дипломных работ, являющихся творческим отчётом студентов о выполнении своих научных исследований.

Университет разработал проблемно-тематический план научных исследований, отражающий новую ступень развития советской науки.

Новые задачи, стоящие перед университетом, потребовали от нас и новых организационных форм. Научно-исследовательские институты при факультетах ликвидируются, и функции их передаются непосредственно факультету. Это, в свою очередь, вызывает необходимость создания специальных отделений. В связи с этим студенты получат новые специальности, а университет - новые кафедры и лаборатории.

Отображением всех намеченных изменений в жизни университета является новый устав, подготовленный ректоратом университета. Устав предусматривает дальнейшее улучшение университетской жизни, расширение круга полномочий ректора, предоставление факультетам широкой самостоятельности в системе университета, усиление прав деканов факультетов и в особенности заведующих кафедрами. Устав ставит кафедру в центр всей учебной, научной и идейно-воспитательной работы в университете.

Таковы задачи, решением которых занят сейчас многотысячный коллектив университета. Выполнить их -значит делом ответить на отеческую заботу Советского государства, партии большевиков, лично товарища Сталина о Московском университете.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены