Напряжение

А Владский| опубликовано в номере №218, март 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Для коллектива опять потянулись трудные, напряженные дни. Монтаж подвигался тяжело. Люди спотыкались на ухабах неполадок.

Не хватало материалов. Приходилось дожидаться частей.

Не было чугунных подушек для подкранового пути. Железная дорога, очевидно перепутав адреса, отдала их Челябтракторострою. Подушки долго ржавели на складе, пока их не продали на слом. Руд - металлторг поспешил сбыть их в Ижевский завод. Агент Чегрэс, чудом разузнавший о судьбе подушек, кое - как раздобыл половину их. Остальные Ижевск успел использовать.

Ждать новых подушек не было времени. Ляндрес мудрил, выдумывал и наконец сконструировал приспособление для пути. Кран получил возможность переносить тяжести по всему цеху.

А люди всё ускоряли сроки монтажа. Всасывающие трубы к циркуляционным насосам надо было собрать в семь дней. Бригада Агеева справилась с этой работой в четыре дня. На сливную циркуляционную линию по плану было положено десять дней. Бригада Артемона собрала ее в шесть.

В сентябре ударники выдвинули встречный план - окончить монтаж к четырнадцатой годовщине Октября.

В октябре на Чегрэс приехал председатель Энергостроя. Он осмотрел монтаж и вечером на техническом совещании заявил, что турбину надо во что бы то ни стало пустить первого ноября. Это значит, что на монтаж давалось три месяца десять дней. Ляндрес неожиданно вспомнил мистера Ридл: «Весь мир монтирует наши турбины полгода».

План Энергостроя, поспорив, приняли. На Чегрэс многие сомневались в его реальности. Это был невиданный срок.

Люди работали напряженно. Опять, как и тогда, перед первым маем, ударники не уходили из цеха по 16 - 18 часов. Ляндрес почти не спал.

Двадцатого октября выяснилось, что и эти сроки можно сжать. Рабочие выдвинули свой встречный.

Двадцать шестого октября монтаж был закончен. Турбину монтировали три месяца шесть дней!

Это был сокрушительный удар по гордой фирме «Метрополитен - Виккерс».

По отвесной лестнице Ляндрес взбирается на площадку. Сейчас будет производиться испытание подкранового пути, устроенного без подушек. Нужно подтянуть и поставить к турбине тяжелый электрический статор. Выдержит или нет?

Пока кран медленно ползет к статору, Ляндрес оглядывает зал. Идет монтаж четвертой турбины. Она уже стоит на, фундаменте, огромная и величественная. Вензеля «М» «V» уже нет. Эта турбина сделана на советском заводе в Ленинграде. Пока здесь, на Чегрэс, пытливо осваивали монтаж, учились премудростям сборки, там бились над советской турбиной.

Кран подходит. Опускают тяжелый кран. Ляндрес опять смотрит на турбину. Люди торопливо монтируют части. Худенький, заросший ленинградский монтер Емельянов, получивший здесь жесточайшую простуду, показывает что - то слесарю.

Три турбины гудят. Ляндрес чувствует биение их сердец, и на минуту ему кажется, что не ток, а часть его самого пробирается по дорогам, лесам, болотам, чтобы вспыхнуть в соломенной избе мужика, в цехах завода...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены