Находка

Евгения Леваковская| опубликовано в номере №480, май 1947
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Что - то случилось!» - поняла Тося.

- Мне нужно поговорить с тобой так, чтобы не мешали, - нетерпеливо повторил Сергей.

Может быть, они зайдут к нему? Тося промолчала. Они давно условились, что вечером она к нему заходить не будет. Это неудобно. Нет, в кино он не пойдёт: там много знакомых.

Они стояли перед огромным пустым сквером. Позёмка улеглась. В воздухе появились пушистые белые хлопья, и, как будто придавленный ими к земле, ветер стал утихать.

- Пойдём сюда, - Сергей, не дожидаясь ответа, повёл Тосю к брошенной до весны будочке сторожа.

Они сели на узенькую скамью - чинно, как птицы на жердочку. Тося испуганно вглядывалась в темноту, но густой, колышущийся занавес замкнулся, отделив их от освещенных домов, от посёлка - и они, одни в фанерной коробочке, медленно поплыли по густому белому морю.

- Я должен уехать и начать всё заново. Ведь я совсем не такой, как ты думаешь, - Сергей с трудом выговорил это. - Я, может, и не уехал бы... - он запнулся и опустил голову на руки. - Но здесь у меня ничего не получается. Сколько я мучился над этим станком! Сколько думал, придумывал, - Сергею казалось сейчас, что он действительно много думал и придумывал, и он стукнул кулаком по колену. - Что я здесь? Средненький рабочий? Брат майора - орденоносца? Ты только подумай, каково мне это слышать! А ты, ну разве ты можешь долго любить такого, какой я сейчас? За что меня любить?

Тося слушала ошеломлённая. Огромная, всеобъемлющая жалость и нежность переполнили всё её существо. «За что? - она улыбнулась со странным чувством собственного мудрого превосходства. - Глупый!» Она легко коснулась его шеи.

- И разве не обидно, - голос Сергея стал почти злым, - разве не обидно, что я не смог, а ты, девчонка, баба, смогла. Ты каждый день рассказываешь мне про какие - то свои дела, а я ни в чём не могу помочь тебе!

Тося отдёрнула руку и насторожилась. В последних словах она почувствовала настоящую опасность. Недаром даже голос у него изменился. Сергей ощутил её ласковое прикосновение только теперь, когда Тося отняла руку и шее стало холодно. Тося вздохнула и твёрдо, навсегда решила: надо, не надо - она будет просить у него совета, твёрдого слова. Он может быть спокоен! Теперь он всегда будет сильнее её.

- Ты обиделась? - пытался он рассмотреть выражение её глаз. - Ну да, обиделась! Ох, Тося! Как я сегодня обидел Павла Ионыча! - вспомнил он вдруг. - У меня даже с людьми здесь не получается. А ведь я не такой! Я же знаю, что могу иначе...

И он опять заговорил о военной школе. Тося слушала молча. Всё это казалось ей поправимым, если бы он был немножко терпеливее! Она почувствовала вдруг раздражение: «Баба, смогла...» Почему он думает, что ей легко удалось это? Почему он так легко бросает, если думал и придумывал? Вообще, почему он так легко всё бросает?

- Офицером хочешь быть? - такой резкий голос бывал у Тоси на работе, когда она очень сердилась. - А на войне, если тебя на одном участке побьют, тоже бросишь и побежишь на другой?

Сергею мгновенно стало жарко. Если уж она посмела...

- Я думала, ты уходишь, а ты просто бежишь с завода. Ну, пусть у тебя не получается, а почему ты ещё не пробуешь? Хорошо, я баба, девчонка, но я упорнее тебя. А я хочу, чтоб ты был больше. Не только ростом больше...

Сергей смотрел на неё почти с ненавистью, с трудом сдерживая желание нагрубить и вернуть ей, любым способом, собственную боль, гнев и обиду. Он - то мог ей рассказывать о своей слабости, он доверял ей. Но как она могла, как она смела соглашаться?

- Ты просто хочешь удержать меня здесь! - отчеканил он каждое слово.

Тося вздрогнула.

- Нет, Серёжа! Честное слово, нет, - неожиданно тихо сказала она. - Что ж, попробуй. Я буду ждать. Ждать можно долго. Было бы кого... - она старательно сбрасывала с колен снежные хлопья, а они снова садились на рукава, на шапочку.

- Ты плачешь?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены