Найти в явлении главное

А Гончаров| опубликовано в номере №258, июнь 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мне представляется, что задача у художкора одна - точно, я бы сказал, дотошно точно, передать факт, случай, событие, а может быть, и чувство и ощущение, которые он наблюдал или переживал.

Для этого, конечно, нужен некоторый изобразительный опыт. Для того чтобы его приобрести, нужно прежде всего обзавестись карандашом и бумагой и каждый день рисовать. Рисовать с натуры, иногда по памяти и никогда, никогда не срисовывать с открыток, картин, фотографий и пр. Такое срисовывание подобно списыванию писем с письмовника. Рисовать надо все, что поражает художника: пейзажи, людей, комнаты, животных, отдельные предметы, портреты, группы людей и пр., причем главной задачей в этом рисовании должно быть следующее: точно, без особой детализации, а в общих чертах передать характер и пропорции изображаемого. Стараться не рассеяться на части или отдельные детали, а найти главное в явлении, его подчеркнуть и связать с ним окружающее.

Полезно по наброску с натуры (или по нескольким наброскам) попробовать создать более сложное, более законченное изображение. В таком случае целесообразно работать не только карандашом, но и тушью - пером или кистью.

Карикатуры следовало бы тоже рисовать с натуры, т.е. с окружающих, уже знакомых художнику людей и предметов, стараясь малым количеством изобразительных средств передать всю сущность явления.

Кроме того следует помнить, что тот, кто хочет стать настоящим художником, должен будет. рисуя каждый день, пройти профессиональную школу, пройти длительную учебу у мастеров - художников.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены