Начало

Семен Бабаевский| опубликовано в номере №689, февраль 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Степное бездорожье, ночь и осенний дождь с ветром... Мы второй час блуждали во тьме, искали дорогу к чабанам и не могли ее найти. «Газик» - вездеход то нырял в лужи, разбрызгивая грязь всеми колесами, то подминал под себя мокрый высокий бурьян. Над головой гулко хлопал брезент, точно огромная птица крыльями на взлете. Впереди сквозь свет фар тянулись к земле косые нити воды, а вокруг - кромешная темнота... Шофер Яша, вытирая кулаком вспотевший лоб, припал к рулю и что - то бубнил себе под нос. Я молчал. Мне казалось, что где - то тут, за водяной сеткой, есть ложбина с чабанской стоянкой. Проехали, ломая бурьян, еще метров двести, и опять не было ни ложбины, ни жилья. И вдруг из сетки дождя выступила и двинулась на нас белая мокрая стена. Жарким пламенем вспыхнули стекла в окнах. Яша облегченно вздохнул и сказал:

- Кажись, причалили... Будем тут ждать утра...

Мы вошли в еще не достроенное огромное здание с покатой жестяной крышей и с высокими окнами. Как раз на середине оно было надвое разделено внутренними стенами: очевидно, это были служебные комнаты. В узкую щель сочился слабый свет. Мы подошли ближе. Это оказалась плохо прикрытая дверь.

- Э! Да тут кто - то живет, - шепотом сказал Яша и постучал. - Интересно...

На стук никто не отозвался. Было тихо. Потом плакуче заскрипели петли, из комнаты вышел мужчина и басом спросил:

- Ну что, друзья? Есть горючее?

Он понял, что обознался. Зажег спичку и поднял ее над чубатой головой. На вид ему было лет двадцать пять, не больше. В его бегающих невеселых глазах я заметил удивление и тревогу.

- Кто вы такие? - спросил он дрогнувшим голосом. - Вы от отца Ольги? Или вы из милиции? - Спичка погасла, молодой человек быстро зажег вторую и прислонился спиной к дверям.

Такая встреча нас несколько удивила и озадачила. Яша толкнул меня локтем и подозрительно покосился на незнакомца. Я же поспешил объяснить, и кто мы и как сюда попали, и тут же заверил молодого человека, что мы, разумеется, никакого отношения к милиции не имеем и не знаем ни Ольги, ни ее отца.

- Что у вас тут за тайна? - простодушно спросил Яша. - Или воровство какое совершилось?

- Да что вы, товарищи! - Незнакомец повеселел, усмехнулся, открывая дверь и приглашая нас войти. - Так, знаете... Ничего особенного... Я принял вас за Ивана и Григория. Наши ребята еще с вечера ушли за бензином... Оля! Не бойся! Это люди ехали к чабанам и заблудились... Прошу, заходите в нашу каморку.

Мы вошли. В комнате был полумрак. Поставленная на подоконник лампа бросала тени на белый, обшитый досками потолок, на каменные, еще не оштукатуренные стены. Чугунная печка - времянка кривой трубой, точно изогнутой в локте рукой, тянулась к окну. Она была холодная: видимо, давненько в ней не пылал огонь. В углу - стол с бумагами и чертежами, рядом - кровать на низеньких ножках, покрытая рыжим верблюжьей шерсти одеялом. На кровати сидела девушка, поджав ноги и кутаясь в шаль. Видимо, это и была Ольга. Смуглолицая и большеглазая, с черными, как уголь, волосами, гладко зачесанными на пробор и заплетенными в две косы, она была похожа на цыганку. Обхватив руками острые колени, она молча, с непередаваемой тоской смотрела на нас.

Дождь не переставал. Куда ехать? Не дожидаясь приглашения, мы остались ночевать. Яша принес вещи, небогатые съестные запасы. Ольга согрела на примусе чай. Вместе с хозяевами мы поужинали, разговорились. Парня с вихрастым чубом звали Михаилом Скоробогатовым. От него мы узнали, что незаконченное строение - это будущая птицефабрика колхоза «Власть Советов» и что ее заведующим назначен Михаил Скоробогатов. Идет монтаж двадцати тысяч куриных клеток. Монтажные работы ведет бригада с завода, где и было изготовлено оборудование.

- А Ольга будет мне помощницей, - сказал Михаил, с улыбкой глядя на девушку. - Я недавно окончил в Москве специальные курсы и домой вернулся не один... Оля! Ну чего ты такая молчаливая?

- Слушаю, как дождь шумит по крыше, - ответила Ольга. - Я никогда еще не была в степи в дождь, да еще и ночью... Как - то непривычно и... страшно.

- Ничего, Оля, привыкай, нам тут жить. - Михаил бросил окурок в печку. - Не горит, окаянная, не греет: нет дров. Были кое - какие щепки, пожгли... Монтажники живут на хуторе, отсюда с километр, а мы с Ольгой тут... одни на хозяйстве. Как на грех, бензин кончился, и движок стал. Сидим в темноте. Я специально послал Ивана и Григория к трактористам, чтобы взяли у них литров пять бензина. Нету ни посыльных, ни горючего... Эх, был бы бензин, так я показал бы вам, какая у нас в степи вырастет промышленность.

Бензин нашелся: литров пять - шесть Яша пообещал отлить из бака своего «газика». Михаил обрадовался, схватил ведро и, боясь, как бы Яша не раздумал, увел его к машине.

- Михаил! - крикнула вслед Ольга. - Надень же плащ, а то промокнешь! И что за человек!

Ольга легко соскочила с кровати, сунула ноги в башмаки, взяла висевший на стене плащ и вышла.

- Вот характер! - говорила она, войдя в комнату и зябко кутаясь в шаль. - Таких горячих натур я еще не видала. Энергии в нем хоть отбавляй. Весь будто соткан из пружин: ни минуты не сидит без дела. Верите, день и ночь находится возле клеточных батарей. Есть же монтажная бригада, ну и пусть она все сама делает. Но разве Михаил утерпит? Монтажники уйдут спать на хутор, а он все что - то высматривает, что - то проверяет по чертежам. Измучится, бедняга, а не уходит, не бросает... Если я ему не скажу: «Михаил, иди обедать», - так и будет голодный. Если я ему не скажу: «Михаил, пора спать», - так до утра и не приляжет... Ну совершенно забывает о себе. Я ему кое в чем помогаю. Специальную литературу о клеточном содержании несушек всегда читаем вместе, Михаил прислушивается к моему совету. У него образование семь классов и техникум, а у меня десять. Если сложить вместе, получается хорошо. А еще в этом году он окончил спецкурсы. И вообще у Михаила по птицам большая практика. Три года работал на куриной ферме зоотехником, а теперь будет фабрикой управлять. - Ольга улыбнулась. - А что? Директор фабрики Михаил Скоробогатов! Красиво!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены