На слом

Игорь Козлов| опубликовано в номере №146, февраль 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Татарин подошел к окну и со страхом в глазах приплюснул к стеклу нос.

- Да это я, - повторил Никита Филиппович, сердито показывая на себя пальцем.

Окно растворилось, Татарин осторожно просунул голову и почему - то тихо спросил:

- Случилось что?

- Ничего не случилось... Поговорить хочу...

- А, поговорить, - обрадовался Татарин. - Сейчас открою, Помещик. А я думал - несчастье. - Он кивнул подбородком на грудь Никиты Филипповича: - расстегнутая сорочка сбилась в сторону, грудь была оголена и волоски на ней стояли дыбом.

Когда Никита Филиппович вышел от Татарина, месяц взлетел уже на середину неба, и завороженная земля спала глубоким сном. Никита Филиппович, тяжело ступая по лунной земле, дошел до своей калитки, с грохотом распахнул ее и вошел, во двор, оставив калитку открытой. На пути ему попался деревянный навес, он обхватил обеими руками один из его столбов, и, навалившись на него всей тяжестью своего тела, молча стал раскачивать из стороны в сторону. Навес заскрипел, сверху посыпался мусор, Никита Филиппович рванул изо всей силы столб, и крыша с визгом и треском рухнула вниз, повиснув над землею на трех столбах, осыпая Никиту Филипповича землею, щепками, пылью.

- У - у! - завыл он, выворачивая из земли столб.

- У - у!

Пошатываясь, Никита Филиппович пошел к флигелю, размахивая перед собою столбом. Поднявшись на крыльцо, он поднял столб высоко над собой и с грохотом обрушился им на перила.

- А - у - у! - дико взвыл он, потрясая столбом, - у - у!

Столб с размаху угодил в переплет окна - оттуда со звоном посыпались стекла. Из комнаты с криком выбежала жена, за ней показался Алексей, громко заплакали дети. Никита Филиппович отшвырнул от себя бревно и, хватая себя руками за сорочку, комкая и терзая ее, крикнул:

Собирай на стол! Тащи четверть! Поминки справлять буду!

Поминки начал он справлять с вечера следующего дня: еще не все вещи были вывезены из дому, а Никита Филиппович уже нанимал рабочих, сидя за столом, уставленным бутылками пива и водки, празднично разодетый, в костюме и в фетровой шляпе. К нему подходили жалкие и ободранные люди - все больше обитатели ночлежного дома, он принимал всех без разбора, тут же угощая их водкой. Они пили жадно и быстро, почти не закусывая, и скоро комната наполнилась табачным дымом и веселой руганью подвыпивших людей.

- Эй, работу даю! Кто следующий? - кричал Никита Филиппович, пьяно раскачивая плечи.

К столу подошел маленький человек с впалой грудью и большой головой, украшенной густо вьющимися черными волосами. На худых плечах его висел серый широкий пиджак, а на груди, словно на смех людям, болталась красная тряпка, означавшая, видимо, галстук.

- Кто такой? - заревел Никита Филиппович, берясь за карандаш.

- А ты кто такой? - вдруг спокойно опросил человек. Никита Филиппович уронил руку на стол и широко раскрыл пьяные глаза. Он как будто отрезвел даже.

- Кто я такой? - переспросил он. - А тебе на что?

- Познакомиться.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены