На счастливой улице

В Чачин| опубликовано в номере №573, апрель 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда Юденич подошёл к самым окраинам Петрограда, путиловские пушки ждали сигнала к началу артподготовки. Мешали красным артиллеристам вести прицельный огонь дома Счастливой улицы. Что же делать? Выкатывать орудия за Счастливую улицу опасно: враг близко. И тогда сказали своё слово путиловцы, жители рабочей окраины:

- Сожжём Счастливую улицу. Не было на ней счастья. А когда врага прогоним, построим на этом месте новую, замечательную улицу, и она по - настоящему будет Счастливой.

Ночью сгорела Счастливая, а на рассвете заговорили пушки. Вместе с отрядами Красной Армии героически дрались и путиловские рабочие. Враг был разбит, далеко отброшен от колыбели революции - Петрограда.

Окончилась гражданская война. Республика залечивала раны, вставала из руин и разрухи. Путиловский завод начал осваивать по заказу великого Ленива первые тракторы. Слесарь Михаил Павлович Решетов вместе с товарищами изучал чертежи новых машин, изготовлял первые детали. И вот 1 мая 1924 года три путиловских трактора вышли из заводских ворот на парад к Зимнему дворцу. До площади Урицкого доехал только один трактор, а два других встали. Михаил Павлович в этот день лежал под мотором остановившегося у Нарвских ворот трактора, ковырялся в масляных деталях. Было обидно. Но верил слесарь, что придёт ещё такой день, когда путиловские тракторы будут самыми лучшими в мире.

И этот день скоро настал. Прошло шесть лет, и на заводе появился лозунг: «Даёшь 32 тысячи тракторов в год и ни одним меньше!» Путиловцы в совершенстве освоили выпуск тракторов, беспрерывно доставляли на колхозные поля замечательные мощные машины. Люди работали на себя, на свою страну. Этот труд был творческим, радостным, доблестным.

В 1930 году правительство наградило мастера Михаила Павловича Решетова орденом Трудового Красного Знамени. В те дни многие из путиловцев выезжали на колхозные поля, на месте проверяли работу своих машин. Это была не просто проверка, отладка моторов. Нет, не это главное. Партия учила путиловцев крепить союз с трудовым крестьянством, помогать колхозникам в ожесточённой борьбе против кулачества.

Однажды вместе с товарищами выехал в село в качестве разъездного механика и Михаил Павлович. С какой радостью встречали рабочих крестьяне! Путиловцев в деревнях знали, относились к ним с большим уважением.

Здесь, в селе, чья - то вражеская рука вывела из строя новые путиловские тракторы. Выбрал тогда Михаил Павлович два самых разбитых трактора. Отремонтировал их с товарищами за ночь и сел за руль. Народу собралось много. Всем интересно, как это путиловцы пахать смогут на таких машинах. Ведь они уже давно вышли из строя. Спрашивают рабочие крестьян:

- На сколько сантиметров пахать?

Говорят:

- На десять.

- Мало, - отвечают путиловцы. - Товарищ Сталин учит использовать технику на всю мощь.

Посмотрели они на людей. Видят, лица недоверчивые - сомневается народ. А путиловцы в свою технику верят. Встал тогда Решетов и говорит:

- Будем пахать на двенадцать да ещё три сантиметра прибавим вам от путиловцев.

Четыре круга прошли - хорошо берут тракторы, справляются. Тут уже, конечно, народ доволен. Верит путиловцам, просит подучить их.

Впоследствии Михаилу Павловичу приходилось зачастую наблюдать в действии славную кировскую продукцию. Об этом старый рабочий недавно рассказал в агитпункте избирателям Кировского избирательного округа:

- Вот, помню, товарищ Сталин особое внимание уделял развитию в нашей стране хлопководства и свекловодства. Мы, пути - ловцы, сейчас же задумались над тем, как здесь помочь Родине. Думали, думали, и изготовили специальные тракторы «Универсал - 1» и «Универсал - 2». У них хитро были колёса расположены, не давили ободами ценную культуру.

А когда комбайны начали строить, так мы, путиловцы, моторы для комбайнов поставляли. Сам выезжал на места, смотрел, как эти комбайны работают с нашими моторами. Так что мы никогда от страны не отставали. Только отец наш, товарищ Сталин, какую новую мысль подаст, а мы тут как тут, ищем, изобретаем, делаем.

Помню, по инициативе товарища Сталина начали реку Москву с Волгой соединять. Только план составили, а уж наш завод начал делать механизмы для шлюзов. Я сам ездил на канал, проверял нашу продукцию в действии. Ничего не скажешь, хорошо работает.

А метро московское строили. Что же, и здесь наши изделия с маркой «Кировец» - эскалаторы - лестницы - оправдали себя. Это уж каждый скажет, кто в метро побывал.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены