На океанской волне

Уорд Мюр| опубликовано в номере №78, май 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

В эти минуты величайшего блаженства я вдруг подумал об одном несуразном факте - оказалось, что я не замочил даже волос на голове, и тотчас же решил нырнуть. Но в это мгновение до меня донеслись громкие крики с «Дельфина». Я повернулся лицом к пароходу и увидел, что капитан сильно размахивает руками, но разобрать, что он кричал, не мог. Матросы тоже кричали во все горло, а один из них поспешно наматывал на руку веревку, как будто собирался бросить ее мне. Что все это означало?

В пылу своего наслаждения, я не мог сразу понять их жестов; мне казалось, они вообразили, что у меня начались судороги, так как я не плавал, а болтался на одном месте. Я успокоительно помахал им рукой, но они продолжали кричать и жестикулировать... Тогда я повернул голову в ту сторону, куда они указывали пальцами, - сразу понял, в чем дело.

На вершине огромной горы, на которую я начинал подниматься, я увидел темное пятно на фоне прозрачной глади воды. Оно имело форму, в определении которой трудно было ошибиться, форму огромной рыбы - акулы. Ее плавник резал воду, как нож. Одну только секунду я глядел в ту сторону, и в эту секунду я с удивительной отчетливостью заметил все мельчайшие детали - матовую гладь воды, сверкающий гребень волны, сапфировую голубизну неба над водой и особенно ярко, силуэт акулы.

Я видел теперь ее малейшее движение, а что она двигалась, в этом не могло быть никакого сомнения: сбоку оставался след из водяных пузырьков, а позади плавника кипела пена. Акула не была пассивным элементом в этой морской стихии: она господствовала над ней и могла пробивать волны с точностью и стремительностью мины. Я вторгся в царство, в которое не имел права вторгаться, и один из его стражей спешил наказать меня.

Изумительно связная цепь мыслей, подобных этой, пронеслась в моей голове. Это заняло может быть одну десятую часть секунды. Затем я бросился плыть к «Дельфину» без малейшего промедления... Мои руки и ноги работали с какой - то бешеной быстротой, я плыл так, как никогда в жизни. Я просто ринулся вперед, как безумный.

К счастью, я был совсем недалеко от парохода, Должен сказать, что это небольшое расстояние показалось мне необыкновенно длинным. Мои глаза, казалось, вылезали из орбит - с таким напряжением я смотрел вперед, на пароход. Но я лишь смутно мог видеть капитана, склонившегося над перилами и кричавшего во все горло, и матросов, приготовлявших лестницу, чтобы поднять меня.

Мне бросили веревку. Она упала на меня, Я ухватился за нее обеими руками, впился в нее ногами. Держался за нее с такой силой, что, казалось, я раскрошу ее в своих руках. Матросы дернули веревку, и я понесся вперед, рассекая воду грудью, так что брызги летели во все стороны, Голова и руки у меня были над водой. Я все еще видел капитана, но как - то смутно, неопределенно. Его рот был раскрыт. Руки вертелись, как мельничные крылья. Но я мало думал о нем, думал лишь о том, что преследовало меня. Это был кошмарный момент. Даже и теперь я иногда вижу эту картину во сне - этот безумный, горячечный бег от опасности, - всегда просыпаюсь в холодном поту... - Ну, и чем же кончилось ваше приключение?

- Не знаю. Я лишился сознания. Но я крепко держался за веревку. Меня подняли на борт. Мне говорили впоследствии, что у меня даже волосы на голове не были мокры, но...

Он минуту помолчал.

- Да, я проделал хороший опыт, опыт, который никогда не забудется. Черт знает! - рассмеялся он. - Но должен сказать, что я совсем не думал так в ту минуту, когда очнулся на пароходе - в это время мы уже плыли дальше - и я увидел, что остался только с одной ногой...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены