На легких хлебах

Р Канделаки| опубликовано в номере №339, март 1941
  • В закладки
  • Вставить в блог

Познакомились мы случайно. За тонкой фанерной перегородкой в квартире одного приятеля мне довелось услышать разговор:

- Семь часов вечера, граф!

- Так точно, герцог!

- Как у вас с монетой, граф?

- Коряво, герцог!

- Значит, не попадем в танцзал?..

Меланхолический свист. Тяжелые вздохи. Потом опять:

- Как насчет блата?

- Выяснял. Билетерша чужая. Не пройдем.

- Ч-черт, а ты не пробовал у папы? Скажи: «Надо на учебник физики».

- Пробовал. «Три раза, - говорит, - давал на учебник физики, четыре раза - на хрестоматию. Хватит».

В дверь просунулось румяное лицо подростка, и громкий суфлерский шепот вызвал моего знакомого «по срочному делу, на минуту». Тот вернулся улыбаясь:

- Обеспечил им танцевальный вечер, но при условии, что это в последний раз!

Вскоре я познакомилась с героями танцзала. Им 16 и 17 лет, зовут их Яня и Жора, но они находят свои имена «корявыми» и, почитав один раз Дюма, стали называть друг друга «граф» и «герцог». Отец «графа» заведует пекарней, отец «герцога» работает в аптеке. Оба очень мало знают о жизни своих сыновей. А жизнь эта, по выражению одного из них, «двойная», и вот почему.

Полдня оба приятеля проводят в школе. Скучающие, они сидят за партой с таким видом, будто зашли в гости и случайно задержались. Дневники их всегда аккуратно подписаны и похожи как два близнеца: их не пятнают плохие отметки, в них нет и отличных. Сплошной серый, монотонный как осенний дождь «пос»...

Вечером юноши преображаются. Кое-как «отмахав» уроки (причем один списывает у другого), они занимаются туалетом. «Герцог» бешено чистит ботинки, «граф» повязывает пестрый галстук, напоминающий кусок диванной обивки.

Гром, топот, рулады из оперетт. Приятели готовы к ежевечернему выходу. Они отправляются. Куда? Трудно назвать адрес. Их можно видеть везде, где танцуют.

То в первом этаже гигантской гостиницы, то в танцевальных залах клубов, то на катке.

На катке они не выделяются. Фигурное катанье требует большого мастерства, ему надо долго учиться, а наши два приятеля питают непреодолимое отвращение ко всему, что требует длительного усилия. Каток их привлекает праздничной иллюминацией, а также - знакомством с билетером. Понятие «блат» играет в их жизни самодовлеющую роль. Например, к живописи они глубоко равнодушны, но у Яни есть знакомый художник, который иногда предлагает «провести» на выставку, и приятели охотно идут. Смотреть картины им неинтересно, но «жизнь на ширмача» - в этом есть что-то завлекательное для Яни и для Жоры.

В танцзале... О! Здесь они чемпионы. Слоу-фокс, квик-степ, румба, по презрительному выражению Жоры, - «вчерашний день». Сейчас они чемпионы линды. Линда - новый танец. Звезда его еще не взошла, но Яня и Жора сделали все возможное, чтоб прославить линду в веках.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены