На Корсуньском поле

С Борзенко| опубликовано в номере №648, май 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мы едем вдоль бесконечных колхозных полей. Навстречу проносятся сотни автомашин, мелькают высоковольтные мачты.

Огромное поле Корсунь-Шевченковской битвы ежегодно приносит полновесные урожаи. На месте распаханных противотанковых рвов, окопов и траншей созревают пшеница и жито. Давно уведены отсюда и переплавлены в мартенах искалеченные здесь гитлеровские танки. И неспроста токарь МТС Иван Федоренко, показывая нам могучие электроплуги, намекнул:

- Может быть, их отлили из стали уничтоженных здесь фашистских танков.

Давно восстановлены разрушенные фашистами железнодорожные станции, сахарные заводы дают эшелоны рафинада и сахарного песка, отстроены сожженные дотла городки Смела, Звенигородка, Лисянка, десяток лет назад взволнованно упоминавшиеся в скупых сводках Совинформбюро.

Но ничто не выветривается из памяти людской. В государственном музее «История Корсунь-Шевченковской битвы», размещенном в бывшем дворце графини Лопухиной-Давыдовой, можно увидеть писанные маслом батальные сцены, воспроизводящие танковое сражение в Лисянке, конную атаку казаков на фашистские батареи.

Научные сотрудники музея и его директор Авксентий Гаркуша по крупицам собирали ценные материалы о том, как под руководством Коммунистической партии русские и украинские рабочие и крестьяне героически уничтожали деникинские, петлюровские, врангелевские и белопольские банды на Киевщине.

В специальном зале музея нашли свое отражение гигантские успехи в хозяйственном и культурном строительстве Украинской ССР, которая благодаря помощи великого русского народа стала могучей индустриально-колхозной республикой.

С каждым годом преображается облик украинской земли. Все познается в сравнении. В Корсунь-Шевченковском, где когда-то чадили мелкие чугунолитейные мастерские, построен огромный станкостроительный завод, выпускающий токарные станки. В городе действуют маслозавод, швейная и пуговичная фабрики, строятся фабрики лозовой мебели и мельничный комбинат.

Корсунь-Шевченковская электростанция, возведенная на Роси, у развалин крепости, построенной во времена Киевской Руси Ярославом Мудрым, вместе со Стеблевской и Дыбенской электростанциями включена в единую энергосистему, дающую ток колхозам шести районов и первой на Украине электро-МТС.

Эта МТС - гордость украинских колхозников - стоит, как маяк, в степи. Все передовое тянется к ее живительному свету. Она решает судьбу урожаев и обновления района. В многочисленном коллективе МТС работают 17 агрономов и 17 зоотехников, трудится большой отряд инженеров и механизаторов.

Бригадир трактористов Александр Сокуренко, вспоминая ленинскую формулу «Коммунизм - это есть Советская власть плюс электрификация всей страны», говорит с гордостью:

- Электро-МТС - будущее сельского хозяйства. И мы рады, что нам выпала честь быть пионерами этого великого почина.

Мы помним кровавое зарево пожара над Корсунь-Шевченковским в дни войны. Сейчас город залит радостным электрическим светом. В колхозных хатах сияют электрические лампы. Их неугасимый свет помогает лучше видеть прошлое, настоящее и будущее украинского народа, триста лет назад счастливо связавшего свою долю с единокровным старшим братом своим - великим русским народом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены