На колесах в облаках

Алексей Николаев| опубликовано в номере №1147, март 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Внезапность в горах – явление обычное. Выражение «как снег на голову» имеет здесь самое прямое значение. Но... продолжает удивлять. За очередным (каким по счету!) виражом внезапно светлеет. Сквозь тающее на глазах облако фары «цыпленка» нащупывают бампер и зеленый кузов машины Юры Булагина, а секунды спустя проклевывается оранжевая «восемьдесят восьмая». Она заканчивает подъем, и когда мы достигаем этого места, видим впереди, в окружении фирновых снегов, освещенных неожиданно проглянувшим солнцем, блестящий цилиндр Ледовой базы – знаменитый приют всех альпинистов, штурмующих вершину. Четыре тысячи метров – это высота.

Итак, на ледник Эльбруса поставлена печать резинового протектора «уазика». Все мы – на леднике величайшей вершины Европы. Халитов нажимает кнопку секундомера:

– Чистого хода – тридцать восемь минут.

Автослалом с четырех тысяч метров, прошедший, как и подъем, за тридцать восемь минут (ибо, по закону испытателей, спускаться с горы нужно на той же передаче, на которой поднимался), финишировал в Терсколе, в нашем временном лагере. Уставшие испытатели расположились отдохнуть, и за это время я узнал, что необходимость в горновысотном транспорте, способном быстро передвигаться по бездорожью, назрела уже давно. Он позарез нужен спасателям – по причинам, вполне понятным. Необходим он ученым, которые проводят комплексные исследования на Эльбрусе, как, впрочем, и в других горах. Грузов и оборудования стало столько, что .«горные форды» уже не тянут.

Когда мы собирались распрощаться с ребятами, в лагерь пришли двое из спасательной службы Приэльбрусья и врач. Разговор был коротким. Нельзя ли просить испытателей доставить на Ледовую базу спасательную группу: в трещину провалились шесть немецких альпинистов. Подниматься спасателям на Ледовую своим ходом – значит потерять уйму времени, подвергнуть риску шесть жизней,

Вечером на турбазе я видел шестерых немцев мирно пьющими чай

И был последний вечер – в разговорах о том, что в будущем году машину нужно будет модернизировать, дать ей дополнительную гусеничную тягу, возможно, съемные лыжи...

– Тогда пойдем выше, к самой вершине.

Надеюсь, не забудут и корреспондентов «Смены». Обещаю на этот раз тапочки оставить в Москве...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены