На фока-рее

Е Бывалов| опубликовано в номере №40, октябрь 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

I

ВОТ УЖЕ два месяца, как трехмачтовая шхуна «Sweet Home» вышла из Вальпарайзо. Штормует. Погода стоит отвратительная. Холодно. Изредка идет снег. Команда измучилась. Почти у всех на руках волдыри, ссадины. Морская вода разъедает.

- Собачья жизнь, - ворчит Мак-Гиль. Сейчас ветер немного прилег. Горизонт подозрительно потемнел. Вдруг снежный шквал.

- Держись, - кричит Джонни, Рушь. Он на правом ноке, уцепился за рею.

Джонни Рушь - русский матрос, потемкинец. Настоящая его фамилия - Пидопри -Гора, он много лет плавает на американских и английских судах. Фок-марсель треплет так, как будто каждый квадратный фут его парусины хочет вырваться на волю. Мак-Гиль орет:

- Крепче держись!

Двенадцать здоровенных молодцов, работающих на фока-рее грудью навалились на парус. Двенадцать пар рук живыми клещами сжимают этот проклятый фок. Джонни Рушь казалось, что ему ни за что на свете не удержать этой анафемской парусины. Вот-вот ее выпустит. Навалился. Горят мускулы. Ноют руки. Из-под ногтей сочится кровь, а ветер леденит легкие. Канак «Маппи» бронзовое дитя тропиков, дышит с трудом.

- Какой maledetto 1) холод, - ругается итальянец Джованни.

- Держать. Перебирай. Очисть... Или я вытряхну из тебя душу... - доносится голос Мак-Гиля.

- Сезень... 2) Скорей. Передавай сезень, - кричит Джонни Рушь.

- Обноси... Мать твою в трензель... Я держу конец.

Итальянец Джованни ворчит что - то о плавучих гробах. Старается закрепить обледеневший, спутавшийся сезень. Ветер воет в такелаже.

«Sweet Home» несется, как угорелая. Метель пронеслась. Темно. Зги не видать. Далеко внизу гребни сердитых, холодных волн, да у корпуса шхуны белое кружево пены.

II

РУБИНОВЫМИ яркими блестками ложится на воду отличительный красный огонь. Горит ярко, отчетливо. Ему нет никакого дела до штормов, ураганов и снежных метелей. Что ему до всего этого? Его дело - гореть так, чтобы его видели. Джонни Рушь, Канак, Маппи, Джованни, Мак Гиль и другим никогда не приходило в голову, что пару недель спустя им придется под присягой показывать, что красный огонь у них был в исправности, горел ярко в эту проклятую ночь. После нечеловеческих усилий матросам удалось обнести сезень вокруг рей. Хрипит Джованни. Потянулся. Хочет передать конец Джонни Рушь. Вот вытянул корпус, мускулы напряглись.

- Где конец? Давай сюда! В ответ молчание, а секунды две спустя, вдоль реи пронесся крик ужаса. Дикий ветер подхватил этот крик, разметал по бесконечной пустыне океана. Джонни Рушь обмер. Над ним что-то гигантское. Дико завыл. Едва сообразил. Вздувшаяся масса парусов громадного судна. Оно неслось прямо на «Sweet Home». Итальянец вцепился в плечо Джонни. Губы побелели. Шепчет что-то непонятное.

С трудом разобрал: «Погибли». В мозгу пронеслось - «Крышка». Зажмурил глаза... Замер.

Прошла секунда. Показалось, что его подбросило. Сорвался. Все произошло с такой головокружительной быстротой, что не успел ничего сообразить. Не было того ужасного толчка, которого ожидал. Случилось чертовски что-то странное. Дрожит такелаж. Запели фордуны. Зазвенели стальные шпаги. Что - то трещит. Тррахх... Сломалось. Верхний фок-марсель, словно гигантская птица, мелькнул в воздухе. Джонни Рушь открыл глаза. Неизвестное судно исчезло. Люди уцелели чудом.

III

КОМАНДА возилась целую ночь напролет. Только на рассвете удалось кое-кому забежать в кубрик.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Трагедия 3-х жизней в десяти главах

На основании поэтического материала, присланного в редакцию «Смены»