На Балтике

Иван Рахилло| опубликовано в номере №168, октябрь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Комсомольский писатель Иван Рахилло по поручению ЛОКАФ'а (Ассоциации писателей Красной армии и флота) принял текущей осенью участие в военных маневрах: сперва в маневрах войск Ленинградского военного округа, затем - Балтийского флота.

Мы помещаем очерк тов. Рахилло о Балтике.

В гавани, в далекой гавани

Маяки огни зажгли.

В плаванье уходят, в плаванье

Каждый вечер корабли...

Свежий ветер вздымает снежно – зеленую волну.

Разбрасывая в стороны сугробы пены, идет, дрожа от напряжения, линкор, окруженный эсминцами.

Корабль идет под флагом наркома. На капитанском мостике т. Ворошилов, Муклевич и Буденный, одетый моряком.

Маневры в разгаре: неприятельские суда окутаны дымом, простым глазом виден перископ подводной лодки. Пущенная на нас мина оставляет за собой легкое кружево пены: она идет нам наперерез. Линкор, загребая кормой волну, быстро меняет курс. По палубе бежит горнист и сигналит тревогу. По всему кораблю: в рубрике, в машинном отделении, в кочегарке, в госпитале, в клубе, в пекарне, журчит тревожный звонок: один короткий и второй продолжительный. На корабле поднимается несусветная суматоха. Но это только кажется! На самом деле все происходит организованно и толково.

Четыре года общения человека с машиной вырабатывают в характере краснофлотца безупречность действий. Каждый точно занимает назначенное ему место: артиллеристы уже задраивают двери орудийной башни, сигнальщики поднимаются по лязгающей лестнице кормовой рубки, пекаря, натянув на головы противогазовые маски, остаются в пекарне и невозмутимо продолжают месить тесто.

В клубе готовились к вечеру самодеятельности. Услышав сигнал, артисты быстро снимают цилиндры, погоны, мундиры, юбки (женщин на корабле нет, их изображают сами краснофлотцы), прямо в гриме торопливо несутся на спардэк.

Из труб, застилая небо, густо валит косматый дым: на палубу осыпается штыб, угольная пыль.

Я знаю - после боя краснофлотец в ушанке долго и любовно будет вытирать голубое тело и механизмы незащищенного зенитного орудия, обсыпанного черной пудрой. Палубу тоже приходится надраивать каждый день: за борт стекает жирная, похожая на нефть вода. Утром палуба чиста и по размеру напоминает проспект небольшого западного городка.

По боевой тревоге мы обязаны находиться в минной рубке. Пробегаем по палубе, быстро взбираемся по лестнице и, согнувшись, влезаем в полутемное помещение бронированной башни. Здесь проверяется правильность попаданий по мишени, ход корабля и его направление. Сероглазый краснофлотец сует нам вату.

- Затыкайте уши, из 12 - дюймовых палить будут.

Торопливо разрываем вату и затыкаем уши: голоса соседей становятся глуше. Минер задраивает тяжелую, как в несгораемой кассе, дверь. Леонов нервничает и расспрашивает краснофлотцев:

- А рот как, открытым держать?

- Рот закройте, а то язык откусить можно, - шутить радист.

- Неужели такой сильный удар?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены