Мы снова встретимся с Корчагиным

Б Зорин| опубликовано в номере №704, сентябрь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Цветной фильм по роману Н. Островского «Как закалялась сталь»

Не так давно жильцы дома № 63 по улице Короленко в Киеве были свидетелями необычного зрелища: в течение какого - нибудь часа их двор превратился в странную улочку с одиноким фонарем на стене, с афишной будкой на перекрестке, с водопроводной колонкой... По импровизированному тротуару проходили пожилые женщины в старомодных салопах; тут и там мелькали фигуры юношей и девушек в одежде, характерной для первых лет революции... Вот к водопроводной колонке подбежала девушка в красной косынке и, наклонившись, стала жадно пить воду из крана. А вслед за ней к колонке подошел высокий юноша в поношенной кожаной куртке и буденовке. В нем нетрудно было узнать любимого героя советской молодежи Павку Корчагина...

Шли съемки нового художественного цветного фильма, выпускаемого Киевской киностудией, по роману Николая Островского «Как закалялась сталь».

Как известно, фильм под таким названием уже демонстрировался на экранах нашей страны. Он был поставлен кинорежиссером Марком Донским в 1942 году в городе Ашхабаде. Но кинокартина создавалась в суровые дни войны, в неблагоприятных условиях, далеко от тех мест, где происходили события, описываемые в романе. Кроме того, киноповествование получилось несколько узким, односторонним: в нем главным образом выделялись те моменты, которые призваны были воспитывать у молодежи ненависть к оккупантам. Это, конечно, сыграло свою положительную роль в годы войны. Но то обстоятельство, что картина не давала зрителю законченного представления о замечательном произведении Николая Островского, заставило подумать о создании нового фильма, который наиболее полно и ярко отобразил бы содержание волнующей книги.

За разрешение этой трудной, но радостной в творческом отношении задачи взялись молодые кинорежиссеры Александр Алов и Владимир Наумов, известные советскому зрителю по фильму «Тревожная молодость» - первой поставленной ими кинокартине. Интересно отметить, что не только постановщики, но и исполнители главных ролей и второстепенные персонажи фильма - это в подавляющем большинстве молодежь, студенты и вчерашние выпускники кинематографического и театральных вузов страны. Роль Павла Корчагина исполняет студент театрального училища имени Щукина Василий Лановой, дебютировавший в кинокартине «Аттестат зрелости». Риту Устинович играет Элла Леждей - молодая актриса Московского театра - студии киноактера, в роли Франца Клавичека - молодой артист этого же театра Лев Перфилов.

Наряду с артистической молодежью а кинокартине участвуют такие опытные мастера сцены, как Павел Андреевич Усовниченко, Дмитрий Емельянович Милютенко и ряд других актеров старшего поколения.

Снимают фильм молодые операторы Сурен Шахбазян и Илья Миньковецкий.

Фильм уже почти закончен. Скоро он выйдет на экраны страны, и мы снова встретимся с Павлом Корчагиным, с его боевыми сверстниками и старшими товарищами - коммунистами, снова перенесемся в те грозовые, незабываемые дни, когда первые комсомольцы совершали бессмертные подвиги во имя революции, с оружием в руках защищали молодую Советскую республику.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены