«Мунна»

К А Аббас| опубликовано в номере №681, октябрь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Советские люди теперь уже хорошо знакомы с индийскими фильмами, пять из которых почти год идут в Советском Союзе.

«Мунна» («Маленький мальчик») - индийский фильм нового типа, автором сценария и режиссером которого я являюсь, - был поставлен моими коллегами по фирме «Найна Сансар» («Новый мир»). Этот фильм демонстрировался на фестивале индийских кинофильмов в Лондоне и на Международном кинофестивале в Эдинбурге в 1955 году. Мне кажется, что он будет интересен и советским зрителям.

Фильм «Мунна» повествует о шестилетнем мальчике, потерявшемся в большом городе, и о том, как искала его мать. На пути своих странствий маленький герой встречает много разных людей. Глазами ребенка мы видим представителей самых различных слоев индийского общества: честных тружеников; служащих среднего достатка, пытающихся на мизерное жалование прокормить большую семью и сохранить в то же время приличный внешний вид; крупных капиталистов, воображающих, что за свои богатства они могут купить все, даже любовь ребенка; бродяг и преступников, которые являются продуктом капиталистического общества, но все же достаточно человечных, чтобы ответить нежностью на чувства малютки Мунны.

На характер Мунны большое влияние оказывает Лакхия - мальчик из рабочей семьи, сам зарабатывающий себе на жизнь расклейкой афиш и продажей газет. Лакхия - он не намного старше Мунны - является представителем нового, пробудившегося пролетариата, который растет вместе с развитием индустриализации во всех промышленных городах Индии.

От Лакхии Мунна узнает о классовых противоречиях; благодаря Лакхии Мунна в конце концов возвращается к своей матери - труженице, предпочтя тяжелую, полную лишений, но честную жизнь с матерью роскошной жизни у богатых приемных родителей.

Таким образом, Мунна, маленький потерявшийся мальчик, является символом новой Индии, которая борется с трудностями, ищет новых путей и наконец твердо выходит на дорогу.

Фильм «Мунна» - это первый индийский фильм, в котором нет песен. Но удивительные приключения Мунны, снятые не в декорациях, а в реальном Бомбее, сами по себе вызывают большой интерес и внимание зрителей.

Значение фильма «Мунна» заключается в том, что он показывает простого индийского ребенка, который говорит с экрана с детьми всего мира, знакомя их со своей жизнью и с жизнью своего народа. Поэтому премьер - министр Неру высоко оценил этот фильм и после просмотра написал режиссеру: «Индии нужны такие фильмы». Неру также лично поздравил Мохамеда Салим Роми, семилетнего мальчика, исполнителя главной роли.

Этот необычайно одаренный ребенок из рабочей среды был выбран из тысячи мальчиков, которых пробовали на эту роль. Маленький Роми надеется, что когда - нибудь вместе со своим фильмом он сможет повидать свет, встретиться с детьми различных стран, и особенно с детьми великого Советского Союза, о котором он так много слыхал. Он с гордостью хранит красный пионерский галстук, который прислали ему из Москвы пионеры, когда услыхали о нем от меня.

Перевод Л. Морошкина.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены